Найти тему
Евгения Любимова

Поменять жизнь? Как я стала яхтенным капитаном-инструктором.

Надо сразу сказать, что менять жизнь это мое жизненное кредо, но пока только об одном повороте. О яхтенном.

У папы, который работал инженером-электронщиком на судах, была крошечная яхточка. Она не все время гнила, а когда-то была даже очень бодрой. Жилое пространство наших меняющихся квартир было завалено штабелями журналов “Катера и яхты” и прочих книжек по этой теме.

Но, в подростковом возрасте, все это медленно-движущееся, постоянно ломающееся и требующее кучу времени “парусное нечто” стало мне не интересно. Далее пошло увлечение техническими видами спорта и я даже стала кандидатом в мастера спорта по автомотоспорту, полученным за дисциплину, где надо много ориентироваться в бездорожье по карте и компасу. Где надо чинить “на коленке”, в середине ничего, подручными средствами, ломающуюся технику. Воняющие топливом моторы, мерзкий запах трансмиссионки, грязные руки, куча времени на обслуживание и ремонт, в итоге, меня достали и я решила вернуться к белым чистым тихими парусам. Надо сказать, что я к ним иногда возвращалась и ранее, но без цепляющего интереса.

И вот они стали затягивать меня все чаще и чаще.

Лес мачт
Лес мачт

И понеслось.

Работа помощником в перегонах, походах и даже о ужас, как вспомню, хостес это типа стюардессы-матроса. Свой катамаранчик, потом и яхта.

Потом жизнь в Новой Зеландии, где пару раз в неделю проходили клубные регаты, где я была в экипаже нескольких яхт. И именно Новая Зеландия стала точкой поворота судьбы, ведь оттуда я ушла через Тихий океан, через “ревущие сороковые” в Чили, помощником пожилого француза на его 15 метровой яхте. За 40 дней перехода нон-стоп пригодились все мои технические знания и умения. Ведь несмотря на хорошее состояние, качественную подготовку и дублирование систем, посыпалось все. Океан он такой, он не только узлы развязывает.

На какой-то мачте
На какой-то мачте

Когда засыпаешь в паре отсыревших спальников при температуре +9 и влажности 99%. Когда просыпаешься и не знаешь, утонули мы уже или нет, а борта гуляют наружу-внутрь от ударов волн..Когда бьется вся посуда, а стык палубы и корпуса дает течь... Когда мотор неисправен, паруса порваны, автопилот не работает… Хлебнули изрядно, но это не поставило точку, а наоборот дало мощный пинок с ускорением. И, как бы это сказать, появилась некоторая точка отсчета погодных явлений, что еще ничего, а когда уже не очень.

Об этом переходе через Тихий океан можно почитать тут.

А дальше все пошло-покатилось как кораблик с волны.
Работа капитаном-наставником с владельцами, только что купившими яхты. Капитаном или помощником на перегонах. Шкипером чартерных яхт. Потом и инструктором системы обучения IYT. Появлялись новые друзья яхтовладельцы. Мы помогали друг-другу и делились опытом и знаниями не в теории, а прямо на борту, ремонтируя или налаживая различные системы. Если вы думаете, что у яхт, как у автомобилей, примерно все одинаково, то ошибаетесь. Это конструктор, причем каждый судостроитель делает все по-своему. Так что пришлось попутно изучить еще одну профессию, сюрвейер. Что это такое? Сюрвей это оценка состояния яхты.

В недрах очередного трюма
В недрах очередного трюма

Это настоящий квест по системам яхты. Разгадывание тайн ее устройства и прошлого, в том числе. Сложно, но интересно. Ведь для этого надо быть немного: сантехником, электриком, механиком, мотористом и так далее. И чем хорош яхтинг: количество знаний как технических, так и шкиперских в нем безгранично. Мозги не закиснут. Скучно не бывает.

Море бывает разное
Море бывает разное

Как сказал мой старый знакомый: А разве ты когда-нибудь делала в жизни то, что не интересно”. Сейчас я работаю на нескольких яхтах и катамаранах и, в основном, провожу тренинги по устройству систем, решению проблем, и главное, как в них не попадать. Пока из-за нестабильности ковидной в Севастополе. Но, думаю, что скоро буду опять в Средиземном, Атлантике или еще где.

А вот еще. Море, как горы оно прекрасно, его энергия безгранична и оно дает эту энергию всем, кто "на правильной волне", но ему глубоко наплевать на всех. Его нельзя покорять и бросать вызов. Можно только наслаждаться и терпеть.

Всякие остальные мои опусы, рассказы и видео можно посмотреть тут (нажать). Заодно можно подписаться

⛵️ Яхтенный тренинг: Проблемы на яхте. Что делать, если...4-11.09 и 2-9.10

Почти серьезно (Яхтинг это страдание)

Стеб по фильму "Не угаснет надежда"

Чудовище

Ящик Пандоры

Секс на сапе