Сейчас, когда игровые СМИ редко ставят оценки ниже 6, используя 10-балльную систему, сложно поверить в двойки и единицы от них. Но такое случалось – подобные оценки заставляют игроков испугаться того ужаса, что нашли журналисты.
Всегда ли там ужас? На самом деле нет. Есть примеры того, как издания своей едкой критикой погубили будущее вполне перспективных проектов. Вроде и жаль, что ушла эпоха жестких обзоров, но и за представленные игры мне тоже обидно.
Enter The Matrix
«Игра по фильму… конечно же она будет плохая» - в свое время так мыслили многие. Поэтому очередная игра по лицензии всегда воспринималась в штыки, и подходили к ней только самые смелые. В случае с Enter The Matrix тут еще плюсом негативные отзывы в прессе. Например, некоторые считали минусом игры то, что здесь нельзя поиграть за Нео, хотя были проблемы важнее.
Да, игровая «Матрица» получилось не эталоном – где-то просвечивали баги, а где-то текстуры отдавали стариной. Но боевая система получилась динамичной и забавной, а сюжет игры позволяет с другой стороны взглянуть на историю фильма, как раз из-за того, что играем мы не за Нео. Для игры даже записали парочку эксклюзивных сцен. Получился бодрый экшен, в разы лучше Path of Neo, но игровые СМИ не согласились.
Silent Hill: Downpour
Когда с вашей любимой франшизой происходят изменения – это всегда тяжело принять. Ну, если ее восстанавливает из пепла Хидео Кодзима, то это уже приятно. Но на момент релиза Silent Hill: Downpour никто не подозревал, что в будущем произойдет с культовой серией хорроров. На сегодняшний день Downpour – последняя часть игры. Она настолько плохо продалась, что студия-разработчик Vatra Games закрылась спустя месяц после релиза.
Фанаты не оценили упор на экшен в игре. Это все еще не Gears of War (ведь биться чаще приходилось оружием ближнего боя), но уже далеко не классический Silent Hill. Причем боевка получилась кривой – к ней и были основные претензии.
Увы, из-за этого мало кто обратил внимание на интригующий сюрреалистичный сюжет, интересных персонажей и жуткую атмосферу. На самом деле, среди всех Silent Hill, сделанных на Западе, а не в Японии, Downpour оказалась одной из лучших. Она же оказалась последней.
Spec Ops: The Line
Когда вышла Spec Ops, игровые СМИ приняли игру прохладно. Ее описывали как «стандартный, приземленный шутер, не предлагающий ничего нового». Естественно, это повлияло на продажи, и игра стала финансовым провалом.
Вот только фразой «стандартный, приземленный шутер, не предлагающий ничего нового» в то время можно было описать 95% шутеров, которые выходили пачками. Но Spec Ops среди них выделяется атмосферной историей, где игрокам показывают обратную сторону войны. Еще до того, как Call of Duty начнет рассказывать в рекламной кампании о «серой морали».
Для многих, кто не послушал прессу и все же попробовал, игра стала незабываемым приключением. Чего стоит одна сцена с белым фосфором! Сейчас в узких кругах Spec Ops: The Line считается чуть ли не культовой, но для студии-разработчика уже слишком поздно.
Two Worlds
Возможно вы помните, как в середине-конце 00-ых польские игры ассоциировались с кривыми шутерами. Куда уж тут выстрелить польской RPG (ну хоть «Ведьмаку это удалось»). Игра вышла сырой, графика не вызывала восторга, так что большая часть прессы нещадно ставила игре низкие оценки, вплоть до единиц.
Находились те, кто хвалил художественный стиль, дизайн персонажей и мир. Кому-то пришлась по душе магическая система и реализация алхимии, но общая картина получилась печальная. Оценили игру разве что фанаты серии «Готика». Есть что-то общее между немецкой классикой и польскими «Мирами», какая-то особая атмосфера европейских RPG. Пусть и сыроватых, но сделанных с душой.
Knack
Ох, Knack… После ироничных обзоров от западных ютуберов игра стала самым настоящим мемом. Проблема игры в том, что она не соответствовала возвышенным ожиданиям проекта из стартовой линейки PlayStation 4. Фанаты эксклюзивов от Sony жаждали AAA-платформер (видимо, на уровне «Ratchet & Clank: Сквозь миры»), а получили Нэка.
Снова пресса «сожрала» игру – 54/100 на сайте metacritic. Но выйди эта игра не в стартовой линейке сони-эксклюзивов, а, к примеру, просто как новый платформер в Steam, то все было бы иначе. Ведь это неплохая игра (не хуже Balan Wonderworld), не оправдавшая ожиданий. Слишком много прожекторов было нацелено на малютку-Нэка.
На сегодня все. Если статья вам понравилась и/или была интересна, то оцените ее лайком. И обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзене!
Также заглядывайте на YouTube-канал и в Telegram. Всем добра и до скорой встречи!