Найти в Дзене
Психопедагогика

Скоро в первый класс! А Ваш ребенок готов к школе?

Оглавление

Как понять, что ребенку пора в школу? Или лучше еще посидеть дома или походить в детский сад?

Для начала решим задачку:

Маша умеет читать и писать. Папа Маши говорит:"Пусть еще год посидит дома, не будем лишать ребенка детства".

Оля не умеет ничего, но она высокая и крупная девочка. Её родители говорят: "На будущий год она будет еще больше, её сверстники засмеют!"

Пете купили ранец и сменку, но не научили читать и писать. Мама Пети говорит: "Надо идти в школу так, чтобы сразу после нее в армию не забрали".

Кто прав?

-2

Ответ: все родители думают не о том, потому что...

Готовность ребенка к обучению в школе - это не о росте ребенка, его возрасте или только умении читать. Готовность к школе - комплексный феномен.
-3

Экспресс-диагностика готовности к школе в домашних условиях.

-4
  1. Обладает ли ребенок крепким здоровьем, позволяющим вынести повышенные нагрузки? Сможет ли ученик поднять и унести школьный ранец?
  2. Может ли похвастаться хорошим иммунитетом?
  3. Способен ли 40 минут усидеть на месте, фиксируя взгляд на доске, не перенапрягая спину и шею?
  4. Умеет ли малыш завязывать шнурки, застегивать пуговицы, пользоваться ножницами? (эти, не имеющие, на первый взгляд, ничего общего со школой, навыки позволяют определить готовность руки к письму).
-5
  1. Расскажите ребенку историю: «Петя посмотрел мультик после того, как помыл посуду», и спросите: «Что Петя сделал сначала, а что – потом?»
  2. Дайте поручение: «Собери рассыпанные по столу карандаши, сложи их в коробку и поставь ее в шкаф». Спросите после выполнения: Где карандаши? Где ты их взял?
  3. Предложите составить рассказ по 4-5 сюжетным картинкам, предъявленным «вразброс» (например: на первой картинке мальчик у кровати, на второй – в верхней одежде, на третьей - ест кашу, на четвертой - на улице).
  4. Сможет ли ребенок дословно повторить короткую историю? (3 простых предложения)
  5. Попросите срисовать картинку из геометрических фигур (например: домик – квадрат, крыша треугольная, окно - круглое, дверь - прямоугольная, солнышко с лучиками, цветы, забор и т.д.)
  6. Поиграйте в игру «Помоги зайчику пройти к морковке» (вести карандашом по волнистой линии)
  7. Получается ли у малыша давать правильные ответы в играх «Что лишнее?», «Что пропало?», «Как назвать одним словом?» («продукты», «транспорт»)?
  8. Предложите повторить 10 слов (сразу же, через какое-то время), описать по памяти картинку (сразу же, через время).
-6

Два кита личностной готовности – произвольность и мотивация

Диагностика произвольности:

  • Получается ли у ребенка соблюдать правила в играх «Да» и «нет» не говорить», «Молчанка»?
  • Беседа для определения учебной мотивации, спросите у ребенка: «Знаешь ли ты, что такое школа? Хочешь ли ты идти в школу? Как ты думаешь, что ты там будешь делать? Как считаешь, лучше ходить в школу или учится дома, с учительницей»?

Социальная готовность отражает умение взаимодействовать с людьми:

  • Сможет ли ребенок самостоятельно решить повседневные проблемы (надо в туалет, потерял ручку)?
  • Как ладит со сверстниками?
  • Умеет ли общаться со взрослыми? (попросить помощи, переспросить, объяснить суть своей проблемы)

Готовый к школе ребенок успешно справляется со всеми этими заданиями / вопросами.

Родители могут самостоятельно определить, готов ли ребенок стать первоклассником, но если итоги диагностики хотя бы чуть-чуть смущают, лучше сразу обратится к специалисту. Он вынесет не только вердикт «готов»/«не готов», но и расскажет о нюансах: какие знания или умения еще можно «подтянуть», в чем сильные стороны ребенка, на что необходимо будет обратить внимание в начале школьной жизни.

__________________________________________________________________________________________

Консультацию психолога по готовности к школе можно получить онлайн. Запись: 8-906-288-05-55 (WhatsApp,Viber).

Вам может быть интересно: