Вот уже почти год, как мои ученики занимаются со мной исключительно онлайн. Также и у многих других репетиторов. Всё вроде хорошо, и всем всё нравится. Но вот бывают вопросы у учеников: "а когда начнём заниматься "вживую"? Вот почему такие вопросы возникают? Причём у меня только со стороны малышей.
Чего не хватает дошкольникам и младшим школьникам - понятно. Они привыкли, что на уроках мы в качестве разминки и побегаем (например, игра "диктант на бегу" или "поменяйтесь местами, кто..."). Частично я смогла адаптировать эти игры к онлайн занятиям, но, конечно, не все и не групповые. То есть таким детям не хватает движения. Мы решаем проблему зарядками на английском или "принеси такой-то предмет, найди такой-то цвет и т.д."
Что касается подростков, то им даже больше нравится формат онлайн занятий. Они чувствуют себя комфортнее в привычной атмосфере дома, никто не вторгается на их территорию) За компьютером они привыкли расслабляться, поэтому и занятия проходят продуктивнее. Также многим нравятся онлайн задания в виде игр: составить предложения из слов, описать картинку, найти отличия, выбрать правильный ответ и т.д.
Взрослые, которые ушли в онлайн, очень довольны. Но есть те, кто даже не захотел пробовать. А одна женщина сказала, что онлайн ей скучно заниматься. Ведь на обычных занятиях она постоянно всем высказывала своё мнение, рассказывала о жизни, в общем, приходила пообщаться. А онлайн так не получается... Ну, и тут понятны причины.
А вот коллеги рассказывают, что у них бывает и так:
"Мой ученик (старшеклассник) был очень доволен занятиями, постоянно радовался прогрессу и улучшению оценок в школе. Но потом мы перешли в онлайн, и ему всё резко разонравилось. Помогите понять, в чём причина".
"А у меня ученицы сестры-близняшки, хохотушки-веселушки, уроки пролетали просто. А перешли онлайн и они стали ужасно серьезными, им скучно на уроке. Что посоветуете?"
В обоих этих случаях, как мне кажется, причина одна: занятия стали неинтересны по формату, возможно, преподавателю не хватило опыта онлайн работы или подвела техника.
Например, я знаю случаи, когда даже на онлайн занятиях преподаватели (и не только пожилые) пишут на обычной доске ("рукалицо"), а на камере всё видно расплывчато и непонятно. Или пишут от руки и потом показывают на камеру. А ведь можно всё показывать онлайн!
Или учитель не умеет пользоваться платформой, например, зумом и не знает как поделить группу на пары, допустим. И весь урок сам вещает или поочереди всех распрашивает, в то время как остальные начинают бездельничать. Это утомляет.
Кто-то из учителей обожает только печатные учебники и у него богатый раздаточный материал. А онлайн организовать это он не может, не знает как, да и не хочет.
А маленьким детям, возможно, не хватает ещё и тактильного общения.
Также онлайн уроки могут не нравится, если: плохой интернет, постоянно прерывается или плохо слышно. Сюда же отнесём плохую аппаратуру (например, у моего ученика раньше постоянно отключался микрофон, хотела отказаться от него, невозможно так заниматься, но всё наладилось). И сюда же родители! Да, очень часто они мешают процессу обучения: начать пылесосить, сверлить или громко разговаривать по телефону во время урока - да легко! А бывает, что они прямо сидят рядом и контролируют, что тоже никому не понравится.