Я очень люблю фильмы этого режиссёра. Но для того, чтобы вытерпеть "Барри Линдона", недостаточно просто любить Кубрика или даже любить кино. Знаете, "Космическая одиссея", "Сияние", "Заводной апельсин" и другие его творения меня поражали даже когда я вообще ничего не понимал в кинематографе. И даже "С широко закрытыми глазами" оставил сильное впечатление, при всей его сложности. А к "Барри Линдону" я долго не мог подступиться, так как смущал хронометраж в 3 часа и погружение в эпоху напудренных мужчин и леди, ездящих на каретах и выражающих 50 словами то, что можно сказать двумя. И всё же "Барри" признан одним из лучших фильмов всех времён, к тому же имеет 4 "Оскара" и номинации на лучший фильм, режиссуру и сценарий. Надо было посмотреть. Но как же это было нудно и бессмысленно...
Спилберг сказал о "Барри Линдоне" следующее:
"Это как пройти весь музей Прадо без перерыва на ланч".
И думаю, это очень точное описание. Каждый кадр фильма похож на картину в музее. Всё выглядит так реалистично, будто режиссёр залез с камерой в машину времени и просто снимал документальный фильм в XVIII веке. Собственно, такого эффекта Кубрик и добивался. Подготовка к съёмкам длилась год, а снимался фильм в два раза дольше, художники и декораторы работали за десятерых. И главное: в 2015 году Иньярриту выпустил "Выжившего" с ДиКаприо, и все орали про то, что в фильме использовано только естественное освещение. Но Кубрик сделал то же самое в "Барри Линдоне", уже в 1975 году.
Главная проблема фильма заключается в том, что в нём отсутствует какая-либо идея или смысл. Он был снят ради красивой картинки. Если вы художник, любите рококо или увлекаетесь костюмами (или всё вместе) – это кино для вас. Включайте, восхищайтесь, ставьте на паузу и любуйтесь кадрами и сценами, которые Кубрик кропотливо выстраивал по миллиметру (например, одна из дуэлей в фильме снималась 42 дня, хотя длится всего 10 минут, и смотреть её очень скучно). Но если вы как я (то есть смотрите кино ради хорошей истории), "Барри Линдон" не стоит потраченного времени. Вы проведёте три часа в ожидании, надеясь понять, о чём этот фильм, чтобы в конце концов понять, что он ни о чём.
Это просто история жизни одного человека, жившего в XVIII веке, снятая по роману Теккерея "Карьера Барри Линдона". Кубрик вначале хотел экранизировать его знаменитую "Ярмарку тщеславия", но понял, что не вместит её в один фильм. Затем решил снять масштабный эпос о Наполеоне, и долго над ним работал, но после провала "Ватерлоо" Бондарчука, ему отказали в финансировании, решив, что время историй о Наполеоне ещё не пришло. Так режиссёр и выбрал "Барри Линдона", и на вопросы о том, зачем он это сделал, Кубрик отвечал, что объяснять нет смысла – это как пытаться понять, почему вы любите свою жену.
За что бы режиссёр ни брался, будь то военная сатира, хоррор, фантастика или блокбастер, у него получалось произвести настоящую революцию в жанре. В этом смысле "Барри Линдон" – не исключение. Это потрясающая по своему размаху историческая драма, которая демонстрирует способность кино отправлять зрителя в любую эпоху и заставлять его забыть о реальном мире. Снятая с большой любовью и колоссальной проработкой деталей, всего за $11 млн. ($53 млн. сегодня – что по меркам 3-часового исторического фильма совсем немного). Но снятая не для всех. А как вам этот фильм? Ставьте лайк, оставляйте комментарий и подпишитесь на канал, будет много интересного!
Тут ещё:
Как корабли из "Космической одиссеи" копировали другие режиссёры