Найти в Дзене
MILITAN

Что нравилось советским авиационным инженерам в американских самолетах времен Великой Отечественной Войны

О не достатках самолетов союзников, которые поступали в СССР по лэнд лизу я рассказывал в статье:

Сегодня же поговорим о том, что же нравилась нашим инженерам и ремонтным бригадам ВВС СССР в плане технического обслуживания и ремонта.

Что нравилось советским авиационным инженерам в американских самолетах времен Великой Отечественной Войны
Что нравилось советским авиационным инженерам в американских самолетах времен Великой Отечественной Войны

Говоря о летно-технических характеристиках американских самолетов нельзя не отметить, что собирались они в основном из унифицированных деталей. Это намного облегчало работу технического состава, упрощало и ускоряло ремонт самолета. Особенно с технически сложными тяжелыми бомбардировщиками, такими как Boeing B-17 "Flying Fortress" и North American B-25 Mitchell.

"По программе лэнд лиза в СССР за годы войны был поставлен 861 бомбардировщик North American B-25 Mitchell. Но советские инженеры и техники были знакомы и с бомбардировщиками Boeing B-17 "Flying Fortress". Во время войны американские бомбардировщики использовали советские аэродромы при вылетах на задание над территорией Европы и очень часто наши механики занимались их ремонтом."

Ни до, ни во время войны в СССР вопросами стандартизации и унификации занимались крайне мало. Непонятно почему, но наши конструктора проектировали свои самолеты и двигатели максимально не похожими на аналогичные агрегаты. Это касалось не только двигателей. Воздушные винты, подмоторные рамы и даже болты отличались от своих "собратьев".

В тяжелых фронтовых условиях отсутствие унифицированных узлов и деталей сильно усложняло обслуживание самолетов. Так осенью 1941 году на одном из прифронтовых аэродромов возникла необходимость эвакуации техники из-за прорыва фронта. На аэродроме остались два поврежденных истребителя И-16 и один Як-1. "Ишаки" удалось отремонтировать, а вот с "Яком" возникли проблемы. Дело в том, что у него отсутствовал штуцер для запуска двигателя, которого не было у ремонтной бригады, а детали от И-16 ему не подходили. Пехота несколько часов обороняла аэродром, пока техники разбирали самолет и по частям вывозили его. Бед добавило еще то, что у Як-1 крылья не отделимы от центроплана и для его погрузки нужен был кран. В конечном счете самолет был спасен и доставлен на запасной аэродром.

Что нравилось советским авиационным инженерам в американских самолетах времен Великой Отечественной Войны
Что нравилось советским авиационным инженерам в американских самолетах времен Великой Отечественной Войны

Такая "индивидуализация" конечно льстила авторскому самолюбию конструкторских отделов, но отрицательно сказывалась на боевой готовности авиачастей. В послевоенные годы стандартизация стала одним из важнейших направлений в развитии самолетостроения и не только.

Вся информация на канале, статьи и фотографии не несут пропагандисткой направленности. Все сделано исключительно в рамках ознакомления с историей и вооружением!

Подписывайтесь на телеграмм-канал: t.me/real_militan
Для желающих помочь каналу рублем:
Тинькофф 5536 9138 9630 2045
СБЕР 4276 4800 1921 3399

Друзья, Ваши лайки и комментарии (любые, даже простое - 😉) очень помогают в развитии канала.
Спасибо за внимание и до новых встреч!