Найти тему
Libertà

КТО КОГО СОБЛАЗНИЛ В ЭТОМ ФИЛЬМЕ

кадр из фильма "Любовь и голуби"
кадр из фильма "Любовь и голуби"

«Любовь и голуби», киностудия «Мосфильм» 1984 год.

Принято считать, что коварная труженица отдела кадров, которую блестяще сыграла Людмила Гурченко, приехав на юг, соблазнила там верного своей жене товарища Кузякина(А. Михайлов).

Кто кого соблазнял? Мне видится, что как раз Василий, сам не желая того, стал объектом чувств Раисы Захаровны.

кадр из фильма
кадр из фильма

Эта женщина сначала позиционировала себя, как даму, не желавшую терять свою свободу.

Объективно говоря, Раиса Захаровна была бы рада потерять свободу, но не с каждым встречным. Она была дамой разборчивой, увлекалась статьями дефицитного журнала  «Техника молодежи».

Именно в этом издании, распространявшемся по подписке, печатались материалы об инопланетянах, экстрасенсах и прочей дребедени, возбуждавшей доверчивые умы.

Любитель голубей Василий вообще ничего не читал, как и его недалекая супруга. Им и без журналов жилось неплохо. Дети, голуби, свиньи и все такое. Надежда письмо мужа по слогам читала, до журналов ли тут.

И вот Вася видит перед собой интересную  не только внешне женщину, напичканную новой для него информацией. Естественно, пытливый ум Василия, а за ним и все остальное потянулось к Раисе Захаровне.

Именно Вася тенью бродил за ней, даже прерывал ее целительный электросон, добиваясь продолжения повествования. Рая сначала не смотрела на него, как на потенциального кавалера.

Первый раз она обратила внимание на Кузякина, как на мужчину после слов о том, что без нее Вася никогда не узнал бы так много интересного.

Тут, мне видится, женщина перепутала берега. Она решила, что этому товарищу интересна сама по себе, а не как источник информации.

Вася был человеком ведомым, это очень заметно в его семье. Куда скажет Надюха, туда он и пойдет. Это качество типичного подкаблучника сыграло роль и в отношениях с новой пассией. Именно отсутствием инициативы он и привлек внимание Раисы Захаровны.

кадр из фильма
кадр из фильма

Кузякин явно кривит душой, говоря, что «по пьяни закрутилось и не выпутаешься». Не очень-то он хотел назад домой, у него и чувства вины не было, иначе в письме сам написал бы, что встретил другую, что виноват.

Трусливый мужчина предпочитает, чтобы за него это сделала женщина, а он, как бы не при делах, его насильно увели.

Вася чем-то напоминает Савву Игнатьевича из фильма «Покровские ворота». Тот тоже говорил: «Все она!», но распрекрасно жил с супругой, которую увел у Хоботова.

кадр из фильма
кадр из фильма

Так ли уж насильно Васю держали в доме Раисы Захаровны? Ему там было очень даже неплохо, он и остался бы, если не две существенные ошибки героини Л. Гурченко.

Рая решила, что с появлением в ее жизни мужчины можно ничего не менять. Она продолжает жить так же, как и до него. Если бы, «обретя» Васю, она начала ему борщи варить или, еще лучше, изыски кулинарные, он, возможно, никуда бы не делся.

«Элегию» Массне можно и даже очень полезно со временем полюбить девственному уму. Музыка-то замечательная, но на голодный желудок она совсем не подходит. Вася слушал бы «Элегию» и даже нюхал кактус, будучи сытым и ухоженным.

Но Раиса Захаровна стала приучать его к здоровому образу жизни без его согласия. Это огромная ошибка.

кадр из фильма
кадр из фильма

И совсем не стоило ей идти к Надежде, не посоветовавшись с пока еще сожителем. Рая приняла неудачное решение ускорить события, видя, что мужчина не мычит и не телится.

кадр из фильма
кадр из фильма

Вот эти два факта и спровоцировали разрыв с Василием, который мучился больше от недоедания и непривычных обязанностей, нежели скучал по жене и детям. От своей новой «хозяйки» Кузякин, получив по физиономии, возвращается к прежней.