Этот легендарный «Каблук» или как его еще называют «Пирожок» известен многим, кто родился и вырос при советской власти и застал период развала страны. Фургон ИЖ-2715, рабочая машина, трудившаяся на благо советской страны, в основном использовался для перевозок по заданию госпредприятий. После случившегося путча и обстрела белого дома в 91 году, продукт ижевского завода продавался уже на ровне с другими машинами. Его покупали те, кто так или иначе был связан с перевозками и предпринимательской деятельностью, как их тогда называли ЧП – частные предприниматели. Машины были выносливые, неприхотливые и долгоиграющие – где-то до сих колесят по дорогам, принося пользу своему владельцу.
Но у «Каблука», оказывается, есть малоизвестный предшественник, про который мало кто знал. В его основе лежал Москвич-401, а сама модель такого «пирожка» значилась как 420К. Их производили по специальному заказу московского ГУМ-а. Существует множество версий для чего они были нужны.
Есть мнение, что такие фургончики нужны были для подземных доставок между отделами ГУМ-а., Подземное сообщение было связано тоннелями, где не могли проехать грузовики и эту проблему решали, как раз-таки предшественники «каблука». Другая версия гласит, что такие автомобили нужны были для «экспресс» доставки мелких партий продукции по магазинам Москвы по поручению гастрономического отдела. И такая версия вполне имеет право на существование.
Шасси для такого фургона изготавливалось заводом МЗМА, а вот установкой самих фургонов занимались непосредственно авторемонтные заводы и мастерские, это было их разработкой.
Глядя на эту фотографию, можно понять, что инженеры нисколько не сомневались в прочности конструкции нижней части кузова, поэтому обходились без дополнительных усилителей.
В подкапотном пространстве находился нижнеклапанный мотор малой мощности, который выдавал 26 л.с., их хватало только для развозки небольших партий товара. Коробка передач была трехступенчатая, а ведущий колеса были задними, и задний мост был наделен рессорной подвеской, а что касается передней, то там стояла подвеска системы Дюбонне.
Всего таких фургонов на базе Москвича-401 было произведено порядка 2500 единиц. Конечно, они были не одинаковые, одни предназначались для доставки хлеба, другие были изотермическими, третьи вообще были общего назначения. На сегодня известно об одном уцелевшем Москвиче 401-420К, который является оригинальным. Этот экземпляр был отреставрирован мастерами Симонов-Моторс, которые вдохнули в него вторую жизнь.