В частных детских садах есть группы детей, разделённых по возрасту, а есть сады, в которых группы смешанные.
Также педагоги иногда специально объединяют всех деток на каких-то мероприятиях, играх и занятиях.
Долгое время в системе образования придерживались принципа строгого распределения детей в группы по возрастам. Однако, детские психологи и многие педагоги, уже давно пришли к выводу, что разновозрастные коллективы весьма благотворно влияют на развитие детей.
Вот преимущества таких групп:
- Развивающее обучение. Видя пример старших детей в группе, остальные стараются им подражать, осваивая при этом важную информацию с легкостью.
- Саморазвитие. Стремление наследовать поведение и поступки детей постарше приучают к самостоятельности, организованности. При этом старшие дети стараются быть примером, а соответственно, также контролируют свои действия, стараются показать свои знания, навыки, выполнить задание лучше.
- Взаимопомощь. В такой группе дети не обижают друг друга, а стараются всячески помогать.
- Ответственность. Занятия в группах проводятся преимущественно по принципу командной игры, что не просто дает знания, но и формирует чувство ответственности.
- Получение разносторонних знаний. Дети разных возрастов во время занятий обмениваются мнениями, впечатлениями, а не просто демонстрируют знания.
- Занятия с учетом умственных и психологических особенностей, а не возраста. При формировании групп с каждым ребенком индивидуально проводит беседу с малышом, чтобы понять уровень его развития.
- Индивидуальный подход к ребенку. Поскольку группы в детском саду небольшие, то во время занятий удается уделить внимание каждому ребенку.
- Разносторонняя социализация. Разновозрастная группа позволяет построить различные варианты общения.
В то же время, есть противники такого смешения по возрастам, ведь действительно: малыша могут не принять в общество старших детей; старшие дети могут "застревать" в развитии из-за постоянного общения с малышам; трудно, если не сказать невозможно, составить программу обучения, учитывая интересы и способности всех детей; воспитателю может быть психологически трудно реагировать по-разному на жалобы и сложности возникающие у детей.
А вы как считаете, хорошая ли это затея? Отдали бы Вы своего ребёнка в разновозрастную группу?
Обсуждаем, ставим лайки и подписываемся!)