Найти тему
Джунгли маркетинга

Чек-лист. Работа таргетолога. Подготовка.

Чек-лист. Подготовка к работе с таргетологом.

Таргетолог начинает свою работу задолго до начала рекламных компаний.

И первый этап сотрудничества – подготовительный.

В рамках этого периода заключается договор, в рамках которого самые щепетильные Заказчики должны предусмотреть следующее:

1. Необходимо сформировать цель РК. Максимально четко, измеримо и достижимо.

Алексей Князев. Маркетолог. Таргетолог. Аналитик.
Алексей Князев. Маркетолог. Таргетолог. Аналитик.

2. Передается портрет #ЦА. Если нет – то стоит проговорить свои предположения о ЦА, но вот тут замечу, что если не было серьезных исследований на эту тему, то представление заказчика о своей ЦА сильно отличается от фактической ЦА.

3. Вместе с портретом ЦА передается база данных, в которых будут телефоны и почты тех, кто уже покупал у бизнеса. (их необходимо исключить из рк направленных на поиск новых клиентов, а так же по их образу и подобию формируются аудитории похожих на них)

4. Запрос на доступы к:

  • #яндекс.метрике и гугл аналитикс,
  • телефонии (если есть работа на лиды)
  • #доступ к бизнес менеджеру (или другому личному кабинету) и к пикселю фейсбука (если мы работаем через свой ЛК)
  • в некоторых случаях (работа над разблокировкой бизнес менеджера) требуется ряд документов на юр.лицо и страничка паспорта с фото. В случаях работы над получением синей галочки – еще и список публикаций, списки и сертификаты наград, все публикации в сми.

5. Формирование событий внутри метрик, аналитикс и пикселя соцсети. (Выполняет тех. Специалист)

6. Проверка настроек и #интеграций между ресурсами (аккаунты сетей, бизнес менеджер, рекламный кабинет, платежное средство, интеграции в месенджеры, лидформы, телефонии, привязки личных профилей, лишних страниц и бизнес менеджеров и т.д.)

7. ДО начала рекламных компаний необходимо подготовить аккаунты заказчика и сайт. Это может быть в формате списка рекомендаций, а может с предложением исполнителей, на те, или инфе работы.

8. Необходимо снять статистику с текущих показателей и рекламных кабинетов и аккаунтов. Для оценки эффективности работы, важно понимать, что было ДО.

9. Бюджет должен быть четко обозначен, так же как и сроки (про цель – помним из первого пункта перечны)

10. Далее излагается стратегия предполагаемой рекламной активности, после УТВЕРЖДЕНИЯ которой мы отправляемся на изготовление креативов (напомню, что мы не дизайнеры, и если после энного количества попыток утвердить креатив, мы не можем его создать, не получая конкретных рекомендация по доработкам, то заказчик сам занимается его производством). Не редко у заказчиков есть свои дизайнеры, и в таком случае мы готовим ТЗ на изготовление креативов (но свои всеравно используем)

11. Утверждение способа получения обратной связи от бизнеса, о промежуточных результатах работы. Если цель – получение заявок, то тут все относительно просто – гугл таблица с общим доступом, которую заполняют операторы, специалисты отдела продаж и маркетолог из бизнеса. Обычно это закрывает потребность таргетолога в информации. Но если цель иная, но как? Об этом однозначно стоит договориться на берегу.

Этот список может меняться в зависимости от поставленных задач, но отсутствие заказчика в процессе по принципу «я заплатил и поэтому не буду ничего делать» - точно контрпродуктивно.