Найти тему
64,1K подписчиков

Koвидный маразм в Грузии. Как меня чуть не выкинули из поезда Батуми-Тбилиси за то, что жевать изволил

94K прочитали

Я был уверен, что такие истории уже не могут произойти в наше время, тем более в Грузии, где в большинстве своем живут совершенно адекватные люди. От ковидной истерии уже давно все устали: никто не шарахается друг от друга, не включает паранойю, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.

Последние несколько месяцев я путешествую часто: и самолетами, и поездами, и автобусами. И независимо от вида транспортного средства и страны путешествия, везде одинаковые правила во время поездки: пассажиры должны быть в масках, пока они находятся в салоне.

При этом пассажир имеет право приспустить маску во время принятия пищи или напитков в пути. Тем более, если дорога длинная – как было в моем случае.

Я был уверен, что такие истории уже не могут произойти в наше время, тем более в Грузии, где в большинстве своем живут совершенно адекватные люди.

Например, на рейсе Дубай-Москва «трапеза» занимала около получаса: сначала стюардессы раздали пассажирам холодные напитки, затем развезли лотки с обедом, а потом – горячие чай и кофе. Был даже смешной момент - одна из пассажирок на полном серьезе спросила стюардессу: «А можно снять маску на время еды?» А та оказалась с чувством юмора и ответила: «Нет, вы должны есть через маску», чем изрядно повеселила сидевших рядом пассажиров.

И вот на днях, во время моей поездки на поезде из Батуми до Тбилиси, произошло такое, что смазало мои исключительно положительные впечатления о «Грузинских железных дорогах».

Между столицей Аджарии и столицей Грузии трижды в день курсирует современный комфортный поезд швейцарской компании «Штадлер». Двухэтажный, бесшумный, с мягкими креслами с откидывающейся спинкой. С просторными чистыми туалетами, розетками, wi-fi и бесплатной питьевой водой. Ездить на нем одно удовольствие – даже несмотря на то, что дорога между двумя городами занимает 5,5 часов.

Я был уверен, что такие истории уже не могут произойти в наше время, тем более в Грузии, где в большинстве своем живут совершенно адекватные люди.-2

Для еще большего комфорта мы с другом взяли билеты в вагон первого класса. Они в два с половиной раза дороже, чем в вагон второго класса, но цена, по сравнению с российскими поездами, все равно смешная - 1400 руб. Вы же примерно помните, сколько у нас стоят билеты в бизнес-класс на «Сапсан».

В вагоне первого класса кресла шире, а расстояние между рядами больше. Нам достались места лицом к пассажирам соседнего ряда. Напротив сидела пара, судя по всему, местных жителей.

Минут через 15 после того, как мы отъехали от Батуми, я решил перекусить и открыл пакет с орешками и цукатами. Маленький 100-граммовый пакетик. Естественно, приспустил маску – сквозь неё я есть пока не научился. Краем глаза заметил, что это очень не понравилось соседке напротив. Сначала она мотала головой и цокала языком, демонстрируя свое недовольство, а потом обратилась ко мне по-английски с просьбой надеть маску.

Я был уверен, что такие истории уже не могут произойти в наше время, тем более в Грузии, где в большинстве своем живут совершенно адекватные люди.-3

Я ответил, что сделаю это сразу же после того, как закончу перекус. Пассажирку мой ответ не устроил, и она с заметным раздражением в голосе продолжила настаивать на том, чтобы я закончил есть прямо сейчас. Аргументируя свое требование тем, что я так могу есть всю дорогу.

Я спросил, говорит ли дама на русском и, получив утвердительный ответ, объяснил ей уже по-русски, что трапеза моя закончится максимум через 20 минут, и ничего страшного за это время не случится. Тем более что наши кресла находились на достаточном расстоянии друг от друга – от моего лица до ее головы было не меньше двух метров.

Тут пассажирка не выдержала и, что называется, «психанула». Встала со своего места и направилась куда-то в конец салона, потрясая своим мобильным телефоном и угрожая куда-то позвонить.

«Звоните», - спокойно сказал я ей вслед. Я знал, что не нарушаю никаких правил.

Через пару минут она вернулась в сопровождении целой делегации во главе с начальником поезда. Начальник, без каких-либо дополнительных объяснений, сходу объявил, что «спустит» меня «вниз» на ближайшей станции. Я не сразу понял, что это значит, и попросил уточнить. Оказалось, что меня собираются высадить из поезда. С вещами.

Вагон 1 класса поезда "Батуми-Тбилиси"
Вагон 1 класса поезда "Батуми-Тбилиси"

Я не верил в происходящее. Всё это казалось какой-то шуткой. Выгнать из поезда за то, что я, как и многие другие пассажиры, перекусывал в дороге? Серьезно?

Пытаясь нащупать в голове начальника поезда остатки здравого смысла, я спросил, действует ли на Грузинской железной дороге в настоящее время какой-либо запрет или ограничение на принятие пассажирами пищи во время поездки. И если такой нормативный акт действительно существует – попросил показать или озвучить его. Я не припомню, чтобы подобные ограничения были прописаны на официальном сайте ГЖД, где я покупал билеты.

Гражданин начальник сказал, что таких запретов нет, но я должен соблюдать нормы безопасности и, вторя истеричной пассажирке, заметил, что я так могу поедать свои орешки всю дорогу – а это неправильно.

Я продолжил дискуссию:

- Если нет запретов на принятие пищи в поезде – возможно, как-то регламентирована ее продолжительность? Пять, десять, пятнадцать минут?

Разумеется, никаких ограничений нет. И начальник, разумеется, это знал. На каком основании он тогда собирался высадить меня с поезда?

Мой последний аргумент стоял посередине нашего вагона. Большой вендинговый автомат со снеками и напитками. Любой пассажир мог во время поездки засунуть купюру и купить себе чипсы или сухарики. Открыть их и есть в своем кресле. То есть железнодорожная компания не только не запрещает есть в дороге, но и сама предлагает пассажирам закуски. Тогда в чем же проблема со мной и моими орешками?

Возмутительница спокойствия и ее спутник.
Возмутительница спокойствия и ее спутник.

Всё время что я пытался вернуть начальника поезда в русло закона, истеричная пассажирка не унималась:

- Мы находимся в своей в стране! Езжайте в свою свободную страну и там делайте что хотите! Я 20 часов летела сюда из Нью-Йорка и не снимала маску! Сейчас пандемия! – поток восклицаний не заканчивался.

- В России тебя давно бы выкинули из поезда! – включился в дискуссию до этого молчавший бойфренд возмутительницы спокойствия.

- А вы думаете, маска вас спасёт? – высунулся из-за спинки кресла еще один пассажир, обращаясь к истеричке.

Это было бы очень смешно, если бы не было так грустно. В какой-то момент я почувствовал себя персонажем сатирического фельетона Зощенко. Вокруг кричали разные люди, что-то друг другу доказывая, в беседу вступали всё новые персонажи. Казалось – еще минута, и из-за несчастного пакета с орешками разразится международный скандал.

Поэтому я принял единственно верное решение: замолчать. И убрать орешки. Надел наушники и слушал спокойную музыку, не снимая маску уже до самого конца поездки. Начальник поезда в итоге от меня отстал. А зачинщица конфликта почему-то кашляла всю дорогу.

Я бы очень хотел, чтобы этот инцидент дошел до руководства Грузинской железной дороги. Хотелось бы получить официальное объяснение поведения начальника поезда и правомочности его действий. На всякий случай сообщаю детали: 20 июля, поезд №801, вагон 4.

Не прочь услышать и ваше мнение, читатели. Мог бы я быть в чем-то неправ?