Доброго времени суток, дорогие читатели!
Наверное, большинство людей в мире не может представить свою жизнь без музыки, и геймеры не исключение. Сегодня мы с вами разберем путь становления как композитора и ключевые работы одной из "икон" игровой индустрии, "Кодзимы" от мира музыки, того, чьё имя, зачастую, не нуждается в представлении- Мик Гордон. Присаживайтесь, мы начинаем.
Жизнь Мика и начало его карьеры
Родился Мик в городке Маккай на северо-востоке Австралии в 1985 году. Его отец работал на производстве гитар, что, безусловно, повлияло на юного Майкла. С раннего детства он увлекся хеви-металом (и даже выступал в местных рок-бэндах) и играми. Первая его консоль, Atari 2600 привила еще совсем пацану любовь к пиксельным развлечениям и мечту написать собственный OST.
Примерно в 19 лет Мик начал рассылать демо своих композиций австралийским разработчикам. На одно из писем откликнулись небезызвестные Pandemic и THQ. Композитору повезло, ведь обычно австралийские разработчики предпочитали нанимать людей в других частях света, поскольку в их родной стране было мало людей, которые профессионально занимались бы музыкой к играм.
В них Мик успел получить опыт работы над саундтреком к Destroy all humans 2 и игре по "Повелителю стихий" от THQ. (правда, как ассистент композитора) По словам Гордона, именно здесь он "узнал очень много новых вещей, которые можно понять, лишь взглянув на индустрию изнутри".
Сольные проекты и дорога к популярности
Заметив Мика в 2009 году, ЕА пригласили его поработать над Need for Speed: Shift. Впоследствии она была номинирована на четыре награды, связанные со звуковым сопровождением (2-х из которых удостоился сам Гордон). Позже, последовала работа над 2-й частью Shift, NFS: Run и NFS:World. Всё это закрепило за Миком статус "солидного" игрового композитора-профессионала.
И уже в 2013 году американская компания Double Helix Games (продолжатели дела британцев из Rare) пригласила Майкла для работы над перезапуском культового файтинга Killer Instinct, который был одной из любимых игр детства у Гордона.
Он написал большую часть треков к 1 и 2 сезонам KI. При работе использовал металлические барабаны и "перегруженную" гитару, тем самым, заставив игру звучать агрессивнее чем раньше.
Интересный факт:
Для написания темы одного из персонажей, Spinal-ожившего скелета, Мик использовал ганлин-традиционную тибетскую флейту, изготовленную из кости человека, чтобы подчеркнуть образ бойца.
Работа с Bethesda
Гордон передал работу над Killer Instinct другим композиторам и начал тесное сотрудничество с Bethesda. Как рассказывает сам Мик, все началось с его разговора со звукорежиссером Wolfenstein: The New Order, Ником Рейнером и их размышлений о будущем серии. Вскоре, сам Майкл присоединился к работе над музыкой в игре. На этот раз он решил добавить "индустриальности" саундтреку Wolfenstein. Он использовал звуки жужжащего статического электричества, колючей проволоки, шурупов, прикрученных к пианино. "Мы делали ставку на использование музыки в нарративе, отражении настроения и состояния героя"-, вспоминает Мик Гордон.
Не менее впечатляющая работа была проведена и над "саундом" к stand-alone дополнению- Old Blood. Чтобы передать настроение, окружение игры в духе ее сеттинга, Мик научился играть на мандолине и виолончели.
"Дирижёр ада" и мировая популярность
Пожалуй, работу Мика над обеими частями перезапуска легендарной серии Doom, можно назвать самой яркой и самой впечатляющей в его карьере.
Музыка была записана в жанре индастриал-метал, в основном, с помощью девятиструнной гитары ( ADADADGBE строя) и завирусившегося советского синтезатора "Поливокс", который придал композициям оригинальности и своего, личного, "аццкого" стиля.
Гордон стал проводить много времени с сотрудниками id Software и тщательно изучать материалы о серии. Мику даже дали опробовать очень раннюю версию Doom 2016. Саундтрек для Doom сразу планировался энергичным, агрессивным и настойчивым, так как вся суть игры заключалась в постоянном движении и бое с ордами нечисти.
Боссы из Bethesda и ID Software дали установку отказаться от гитары при написании саунда, ведь иначе, всё это звучало бы банально и несерьезно. Лишь через полгода "возни" Майкла с синтезатором Гордон смог уговорить начальство добавить немного гитары. Он обещал "все будут в восторге!" Это "немного" и превратилось при наложении на оригинальные "поливоксовские" композиции в то, что мы можем услышать сегодня.
И насчёт восторга... тут он был чертовски прав!
(послушайте и оцените сами)
Саундтрек получил награды за выдающиеся достижения в области музыки на D.I.C.E. Awards, SXSW Awards и TGA2016, а также был номинирован на Bafta Games Awards 2017. Но что самое главное, композиции были ОЧЕНЬ тепло приняты всем видеоигровым сообществом и даровали их создателю поистине "народную любовь".
Работа над Prey 2017 и Wolfenstain: The New Colossus
После работы над Doom, Мика позвали работать над перезапуском Prey.
Изначально, креативный директор игры, Рафаэль Колантонио обратил своё внимание на композитора во время его работы над Wolfenstein: The New Order. После разговора с Колантонио, Майкл отправил тому свои записи с исполнением арпеджио. Стиль Мика зацепил Рафаэля, поскольку соответствовал настроению будущей игры.
В работе ему помогал Колантонио и Мэтт Пирсолл, оба-профессиональные музыканты, которые, по словам Гордона "направляли" его и помогали с поиском мелодий.
В конце концов, OST получился очень добротным, но , к сожалению, не был номинирован на различные премии, что, безусловно, не умаляет его достоинств.
Зацените сами:
Через несколько месяцев Мик начал работу над саундтреком к сиквелу перезапуска Wolfenstain и разделил работу с другим композитором, Мартином Андерсеном.
Последний писал темы нацистов, а Гордон-сопротивления. Изначально, у обоих были сомнения, что композиции будут сочетаться, но, при участии звукорежиссера и креативного директора они были приведены к тому состоянию, при котором дополняли бы друг друга.
"Пропитанные бензином джинсы с дырками. Раздавленные сигареты, фильмы про байкеров из семидесятых и холодный бурбон в жаркое утро. Барабаны, от которых гремят окна, бас-гитара, из-за которой разрывается предусилитель и тускнеют лампочки. Всё это записано на пыльную плёнку со всеми шипениями, дребезжаниями и щелчками. Это ностальгия, но совсем не избитая. Она верна, как старый пёс, который рядом в те моменты, когда больше всего нужен."-говорил Мик о своем вдохновлении при написании саундтрека.
Также, он опирался на музыку и приемы того времени: перегружал усилители, перекручивал магнитофоны для создания эхо и многое другое, что отсылает нас в 70-е.
Саундтрек Wolfenstein: The New Colossus был номинирован на New York Game Awards и DICE Awards, но так и не получил ни одной награды.
(что, впрочем, не делает его менее крутым - зацените )
После этого момента Мик залег на дно вплоть до 2020...
Doom Eternal и конфликт с Bethesda
Уже в 2020 году Майкл "восстаёт из ада" с новыми треками для Doom Eternal ( сиквела Doom 2016), полными синтезаторного шума, зловещих риффов и ударов в барабаны. Мик сохранил лучшее из прошлой части и привнес новое.
Гордон даже собрал хор из 20 мужчин и 20 женщин для написания композиций для придания им некоторой религиозности и таинственности.
Вот и сами композиции:
OST был высоко оценен как критиками, так и фанатами. Только весь этот успех омрачает спор между Bethesda и Миком по поводу сроков готовности треков итогом которого стало заявление Гордона о том, что он не собирается более работать с издательством.
Причина споров в том, что Мик не успевал со сведением треков ,а издатель уже пообещал полную коллекцию композиций в коллекционном издании игры задолго до того, как сам контракт на сведение и прочее был вообще подписан(--->сроки благополучно отправились в тартарары ) и Bethesda начала бояться возможных исков о ложной рекламе, поэтому наняла "резервного" композитора-Чеда Мосхолдера, который в конечном итоге, был подписан под треками Мика, как человек, отвечавший за сведение. Вся эта "котовасия" не понравилась Гордону и тот решил навсегда распрощаться с Bethesda.
Мик Гордон в свободном плавании
Сейчас Мик занимается написанием музыки в Atomic Heart, а незадолго до всего скандала вышла в альфа-билде изометрическая BEAUTIFUL DESOLATION, к которой также приложил руку Гордон, когда проект был еще в раннем доступе.
* * *
Мик работал в индустрии с ранних лет, что позволило ему получить ценный опыт и связи в среде разработчиков, а благодаря им, смог выйти на мировую сцену и завоевать поистине "народную любовь"
Майкла называют гением, правда он сам приуменьшает свою значимость и считает себя лишь "археологом, откапывающим уже существующую музыку".
Планы Гордона на будущее нам пока не известны, но он уже сам упоминал о том, что всегда рад делать музыку к играм (и от этих слов он пока не отказывался), поэтому будем с нетерпением ждать его новых работ.
________________________________________________________________________________
Спасибо за то, что зашли на мою статью! Для меня это очень важно)
Чтобы поддержать меня- нажмите "подписаться" и поставьте лайк!
Заранее спасибо, друг :) UwU
________________________________________________________________________________