Найти в Дзене
Заметки Водителя

ФАРКОП. РЕГИСТРИРОВАТЬ ИЛИ НЕТ?

Тягово - сцепное устройство (фаркоп) — устройство, предназначенное для буксировки грузовых и легковых прицепов транспортным средством (тягачом). Вот ответ, который предоставили мне сотрудники ГИБДД про обязательную регистрацию фаркопа: Согласно п. 6 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877 определено понятие "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения. При таких обстоятельствах, установка тягово-сцепного устройства, является внесением изменений в конструкцию, если его установка не предусмотрена заводом-изготовителем. Правила внесения изменений в конструкцию находящих
Требования к установке, порядок регистрации, ответственность.
Требования к установке, порядок регистрации, ответственность.

Тягово - сцепное устройство (фаркоп) — устройство, предназначенное для буксировки грузовых и легковых прицепов транспортным средством (тягачом).

Вот ответ, который предоставили мне сотрудники ГИБДД про обязательную регистрацию фаркопа:

Согласно п. 6 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877 определено понятие "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

При таких обстоятельствах, установка тягово-сцепного устройства, является внесением изменений в конструкцию, если его установка не предусмотрена заводом-изготовителем.

Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований ТР ТС 018/2011 (далее – Правила), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 № 413.

Пунктом 4 Правил определено, что внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется после получения в подразделении Госавтоинспекции, на которое возложены обязанности по предоставлению соответствующей государственной услуги, разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства (далее – Разрешение) с последующей проверкой подразделением Госавтоинспекции выполнения требований технического регламента (далее – проверка) и выдачей свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (далее – Свидетельство).

Для получения Разрешения владелец транспортного средства, или его доверенное лицо, представляет в подразделение Госавтоинспекции следующие документы (пункт 5 Правил):

а) заявление о выдаче разрешения;

б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;

в) доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия доверенного лица на представление интересов владельца транспортного средства (для доверенного лица);

г) заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений, соответствующее требованиям к ее содержанию согласно приложению № 1

к Правилам (далее – Заключение), выданное уполномоченной организацией.

Для осуществления проверки и получения Свидетельства владелец транспортного средства или его доверенное лицо представляет в подразделение Госавтоинспекции, выдавшее Разрешение, транспортное средство с внесенными в его конструкцию изменениями и следующие документы (пункт 8 Правил):

а) заявление о выдаче свидетельства;

б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;

в) доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия доверенного лица на представление интересов владельца транспортного средства (для доверенного лица);

г) декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом), соответствующая требованиям к ее содержанию согласно приложению № 2 к Правилам;

д) протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений, соответствующий требованиям к его содержанию согласно приложению № 3 к Правилам (далее – Протокол проверки), оформленный уполномоченной организацией;

е) копия документов об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства;

ж) Разрешение.

Пунктом 9 Правил определено, что подразделение Госавтоинспекции производит осмотр транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями, осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с пунктом 8 Правил, и по результатам этих действий выдает Свидетельство или отказывает в его выдаче с указанием причин отказа.

В соответствии с разъяснениями Минпромторга России проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию (выдача заключений предварительной технической экспертизы и проверка безопасности конструкции транспортного средства с внесенным в его конструкцию изменениями), должна осуществляться аккредитованными на Технический регламент испытательными лабораториями (центрами), включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (далее – Реестр).

Реестр размещен на странице Департамента технического регулирования сайта Евразийской экономической комиссии: http://www.eurasiancommission.org.ru.

Информирую, что водитель, управляющий транспортным средством, в конструкцию которого незаконно внесены изменения, подлежит административной ответственности в соответствии со статьей 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), т.е. штраф – 500 рублей. При повторном нарушении 5000 рублей и лишение права управления на 1-3 месяца.

В случае не устранения нарушения на месте, водителю выдаѐтся требование об устранении обстоятельств, способствующих совершению административного правонарушения. При не выполнении требования водителю грозит административная ответственность по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ (наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов), а также прекращение регистрации транспортного средства. Дополнительно информирую, что возможность самостоятельного монтажа тягово-сцепного устройства определяется аккредитованной испытательной лабораторией и указывается в Заключении предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений.

Подписывайтесь на канал, комментируйте и ставьте лайки.

Доброго пути!