Найти в Дзене
kozzzfrog

Как заменить сайленблоки задней оси, не снимая рессору на Рено Мастер 2 поколения Renault master.

Для начала нужно определится, какое количество сайленблоков на оси и их маркировка в автомагазинах В передней части крепления рессоры к кузову стоит один сайленблок(втулка) под болт диаметров 16 мм. Оригинальный номер Renault 8200024453, один из аналогов max gear 72-3071 цена около 500 рублей. В задней части крепления рессоры к кузову 2 сайленблока(втулки) под болт 14 мм., они оба идентичны. Один размещается непосредственно в самом ушке рессоры, а второй крепится к ‘серьге’, которая крепится к кронштейну на кузове. Оригинальный номер: Renault 8200024454, один из аналогов maxgear 72-3072 Перед монтажом, подведем итог на каждую сторону нужно по 3 сайленблока(втулки), полный комплект составляет 6 штук. Что потребуется: ключ на 24 на переднюю часть, ключ на 21 на заднюю часть и желательно иметь газовый ключ, вероятно он пригодится для удержания болта или гайки с противоположной стороны. Обязательно использовать что-то типа вэдэшки для обработки закисших соединений. Необходимо о
Рисунок для подробной визуализации.
Рисунок для подробной визуализации.

Для начала нужно определится, какое количество сайленблоков на оси и их маркировка в автомагазинах

В передней части крепления рессоры к кузову стоит один сайленблок(втулка) под болт диаметров 16 мм. Оригинальный номер Renault 8200024453, один из аналогов max gear 72-3071 цена около 500 рублей.

В задней части крепления рессоры к кузову 2 сайленблока(втулки) под болт 14 мм., они оба идентичны. Один размещается непосредственно в самом ушке рессоры, а второй крепится к ‘серьге’, которая крепится к кронштейну на кузове. Оригинальный номер: Renault 8200024454, один из аналогов maxgear 72-3072

Задняя часть рессоры. На фото видно 2 крепления сайленблоков(втулок).
Задняя часть рессоры. На фото видно 2 крепления сайленблоков(втулок).

Перед монтажом, подведем итог на каждую сторону нужно по 3 сайленблока(втулки), полный комплект составляет 6 штук.

Что потребуется: ключ на 24 на переднюю часть, ключ на 21 на заднюю часть и желательно иметь газовый ключ, вероятно он пригодится для удержания болта или гайки с противоположной стороны. Обязательно использовать что-то типа вэдэшки для обработки закисших соединений.

На картоне лежит кронштейн(номер 8200785137) который крепится к кузову на 4 болта, ключ 16 мм., если он не вызывает доверия, то его можно заменить.
На картоне лежит кронштейн(номер 8200785137) который крепится к кузову на 4 болта, ключ 16 мм., если он не вызывает доверия, то его можно заменить.

Рессора соединяется через этот элемент "серьга" (номер 8200796086)
Рессора соединяется через этот элемент "серьга" (номер 8200796086)
Два болта диаметр 14мм.
Два болта диаметр 14мм.

Необходимо открутить кронштейн, для этого высвобождаем 4 болта, ключ на 16мм., от кузова машины к которой крепится рессора. При демонтаже кронштейна, лучше не спешить и через небольшой оборот каждого болта смазывать вэдэшкой. Если болт лопнет, то эта история уйдет в другое русло.

Главный участник замены сайленблоков(втулок) это домкрат. Добраться до каждого соединения можно без ямы, просто комфортно расположиться на картоне под машиной, заранее удостоверится, что машина стоит как вкопанная.

Обязательно используйте надежный домкрат и убедитесь, что машина надежно зафиксирована.
Обязательно используйте надежный домкрат и убедитесь, что машина надежно зафиксирована.

Изношенный сайленблок(втулка) производит скрип, скрежит а иногда симфонические звуки, которые порадуют не только вас но и окружающих во время движения. Состояние утомившего сайленблока, можно посмотреть в галерее.

Смазав мылом, жидким мылом сайленблок(втулка) спокойно входит до половины, далее спокойно постукивая молоточком заводим его до конца.
Смазав мылом, жидким мылом сайленблок(втулка) спокойно входит до половины, далее спокойно постукивая молоточком заводим его до конца.

Откручиваем соединение в задней части рессоры, но сам болт не вынимаем. Далее откручиваем 4 болта, которые удерживают кронштейн. Затем поднимает машину домкратом до уровня, когда на рессору не будет давить кузов. Как определить это? Можно попробовать вытащить болт 14мм., руками. В этом положении, я вытащил его тремя пальцами.

В поддомкраченом положении болт вынимается легко, так как рессора находится в свободном полете :)
В поддомкраченом положении болт вынимается легко, так как рессора находится в свободном полете :)

Затем вдавливая слегка заднюю часть рессоры вниз, вынимаем кронштейн сдвигая его вбок и вниз.

Заменяем старые сайленблоки(втулки) на новые, на элементах подвески. Когда все сделали правильно и убедились в правильном монтаже. Приступаем к сборке элементов в обратной последовательности. Внимание! Не перепутайте сайленблок(втулку) с передней части на заднюю часть рессоры и наоборот.