На этот вопрос ответил Арбитражный суд Уральского округа. В справке о восстановлении процессуальных сроков сообщается: более 40% кассационных жалоб возвращают из-за того, что они были поданы не вовремя, и суд срок на их подачу не восстановил.
Суд округа напоминает: если жалобу не получилось подать вовремя, и тому есть веские основания, срок могут восстановить – по ходатайству заявителя.
‼️ Самостоятельно пойти навстречу стороне суд не вправе.
Ходатайство оформляется как отдельный документ либо включается в жалобу, другой документ о восстановлении срока.
‼️ Предельный период, в который работает механизм восстановления, - шесть месяцев со дня принятия обжалуемого решения (из этого правила есть некоторые исключения – обращение в порядке ст. 42 АПК РФ).
Итак, при обращении в суд за восстановлением срока нужно указать, из-за чего срок был пропущен, а также сообщить уважительные причины, по которым суд должен пойти навстречу.
Определенных требований к подобным обстоятельствам в законодательстве не содержится: решение принимают исходя из обстоятельств дела. Однако суду при этом важно предотвратить возможные злоупотребления - чтобы не допустить произвольного восстановления сроков.
Уважительной причиной, к примеру, может стать невозможность своевременно подготовить и подать жалобу из-за введенного режима чрезвычайной ситуации. Однако не считается уважительной причиной необходимость согласовать вопрос о подаче жалобы с руководителем.
Нужно помнить, что нарушение сроков нижестоящими судами (например, на публикацию судебного акта в интернете) не дает дополнительного времени на кассационное обжалование. Зато, если заявитель подал ходатайство, такие нарушения могут стать основанием для восстановления пропущенного срока.
📌 Более подробные разъяснения вы можете прочитать в справке Арбитражного суда Уральского округа.
☎️ Защиту интересов бизнеса в арбитражных судах доверяйте профессионалам! Обращайтесь по телефону +7 (495) 649-00-65 или через форму сайта.
👍 Если материал был полезен, ставьте лайк и подписывайтесь!