Автостат дает новую пищу для размышлений. На этот раз статистика касается неуклонного роста покупок машин на вторичном рынке у нас в стране. По сравнению с прошлым годом продажи авто б/у выросли на 37%, а в премиальном сегменте — аж на 56%.
Значит это всего лишь одно: большинство наших с вами соотечественников не могут поспеть за ростом цен на новые машины и отказываются от их покупки в пользу вторичного рынка. Это явление в целом понятно и не вызывает особого недоумения у каждого, кто за последние несколько месяцев видел официальные прайсы любого из автопроизводителей. Но почему тогда скупают б/ушный премиум — вот в чем вопрос?
Нетрудно догадаться, в каких именно регионах скупают 3-летние премиальные автомобили. Это Москва, Петербург и их области — ничего удивительного. Удивительно другое: зачем люди покупают эти автомобили? Казалось бы, в стране да и в мире в целом кризис. Инфляция постоянно растет (даже ЦБ повысил ключевую ставку), и вообще непонятно, что будет завтра.
А люди при этом скупают подержанные автомобили, средняя стоимость которых около 3,5 млн рублей. Прямо какой-то пир во время чумы получается! Если рассматривать эти покупки как способ вложения денег, то намного выгоднее было бы за те же три с половиной миллиона купить новый автомобиль, который прослужил бы владельцу без проблем лет семь, после чего его можно было бы еще и неплохо продать на вторичке.
Лично я со своей колокольни вижу только одно адекватное объяснение происходящему: люди хотят купить классную вещь, потому что не уверены, что в будущем смогут ее себе позволить. Есть сейчас деньги на трехлетний БМВ — отлично, буду радоваться и ездить на премиальном автомобиле. Не будет потом денег — буду что-то придумывать...
Больше никаких логичных доводов, объясняющих такой рост продаж именно в премиум-классе на вторичке, у меня нет. А вот с ростом доли покупок авто на вторичке как раз все понятно, и дело тут не только в том, что у людей нет денег на новые авто.
У кого-то действительно был, допустим, один миллион на покупку машины. Сейчас нового за эти деньги ничего не купишь: даже нормально укомплектованный Солярис не получится заиметь. Поэтому приходится идти на вторичный рынок и выбирать там что-то из доступных вариантов.
Ну, а те, кто смотрел машину за 1,5-2 млн рублей, просто не видят смысла отдавать такие суммы за Крету. Наступает время, когда автосервис держать выгоднее, чем автосалон: будет становиться все больше старых машин на дорогах, которые время от времени будут ломаться и требовать ремонта. А новые авто... они всегда продавались и будут продаваться, но, возможно, уже не в таких количествах, как раньше.
А чем вы можете объяснить столь резкий рост продаж авто на вторичке в целом и в премиум-сегменте в частности?