Приветствую вас, друзья!
Как и обещал вчера, мы с вами продолжаем поход по строительным площадкам, где идёт работа по сооружению дополнительных путей (IV для Горьковского и III и IV для Курского направлений Московской железной дороги) от станции Карачарово до Каланчёвской, где с 4 июля ввели реверсивное движение. Сегодня 3-я часть рассказа и в ней я покажу вам как обстоят дела на участке от Курского вокзала до Новобасманного путепровода, где на Алексеевской соединительной линии строятся дополнительные пути для организации здесь движения по двум диаметрам - существующего D2 (Нахабино - Подольск) и строящегося D4 (Апрелевка - Железнодорожный)
Для тех, кто не ознакомился с предыдущими частями повествования, рекомендую сделать это для лучшего ориентирования и понимания:
Навигация по циклу:
> Часть 1-я
> Часть 2-я
> Часть 3-я
> Часть 4-я
Также традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!
1. Вчера мы с вами остановились у южной горловины Курского вокзала, которая будет полностью перестроена, как, впрочем, и вообще всё здесь.
2. Для ориентирования на местности и понимания, что и как будет приблизительно в итоге по традиции привожу схемку. Мы будет двигаться (как и ранее) справа налево от Москвы-Пассажирской-Курской до Каланчёвской (на схеме она обозначена, как Москва-Техническая-Курская, это её старое название). Следует отметить, что есть в схеме и некоторые неточности, но другой у меня в наличии нет, а в целом представление она даёт. По клику на эту ссылку в новом окне откроется бо́льший размер.
3. Курский вокзал.
4. Справа от действующих платформ ведётся строительство новых, а также подземного пассажирского терминала. Когда всё закончат сие будет выглядеть примерно как на этой визуализации (Источник).
5. Именной поезд "Подольские курсанты".
6. Далее я спустился к Мрузовскому переулку.
7. Хотел было заглянуть на площадку строительства новых платформ и подземного терминала, но, сделав этот кадр, был вежливо, но настойчиво выдворен с площадки охраной, пришлось идти в обход через бывший завод "Арма".
8. Поэтому по ходу дела решил немного поснимать местную промышленную архитектуру, кому сие не интересно - могут пролистать дальше до 19-го по счёту фото. Слева - главный корпус Пивоваренного завода, построен в 1870-х годах. Объект культурного наследия регионального значения в составе ансамбля Пивоваренного завода с 1870-х гг. - завод «Московская Бавария», с 1886 г. - завод «Русского товарищества пиво-медоварения в Москве».
9. Вся промышленная застройка, прилегавшая к Москве-Пассажирской-Курской практически снесена под стройплощадку. Впрочем, ничего особенно ценного там я не припомню.
10. Здание 60-х годов слева - тоже под снос.
11. А вот мы и на территории "Армы" с её великолепными газгольдерами. Завод «Общества освещения Москвы текучим газом» основан в 1865 году английскими предпринимателями по заказу Московской городской думы. Газгольдеры были возведены по проекту архитектора Рудольфа Бернгарда. 27 декабря 1866 года городской голова князь Александр Алексеевич Щербатов запустил производство. В честь открытия состоялось символическое зажжение первого газового фонаря у Архангельского собора в Кремле. А через три года завод обеспечивал горение трех тысяч газовых фонарей.
По линии переулка сохранились его конторский корпус и рабочая казарма (архитектор Фёдор Дмитриев), а по задней границе владения — собственно газгольдеры, четыре впечатляющих цилиндрических здания 20-метровой высоты и 40-метрового диаметра. До сегодняшнего дня сохранились круглые кирпичные здания четырёх газгольдеров (резервуаров для хранения газа), а также здания других цехов завода.
В 1911 году Московская городская дума выделила на реконструкцию и развитие газового завода несколько миллионов рублей. Для увеличения мощности здесь возвели шесть новых корпусов и дополнительный газгольдер, а также усовершенствовали производство.
12. 29 февраля 1924 года на заводе произошло необычное событие — в одном из цехов состоялась премьера постановки Сергея Эйзенштейна «Противогазы». Пьеса была написана Сергеем Третьяковым специально для рабочих. Спектакль стал знаменательной вехой и в творческой биографии тогда ещё начинающего режиссера Сергея Эйзенштейна, и в жизни Московского газового завода. Для первого постановка играла роль рубежа, перехода от работы в театре к кинематографу. Для завода же событие стало беспрецедентным случаем объединения культуры и производства, аналогов которому не было в мире.
В советские годы газовый завод был предприятием первостепенной государственной значимости и до середины XX века обеспечивал газом всю столицу. В 1950-х годах на заводе организовано производство газового оборудования: плит, счётчиков и другой техники.
В 1990-х годах на заводе стали выпускать газозапорную арматуру, а само предприятие было переименовано в завод «Арма». В 2002 году производство было остановлено, а пустующие цеха завода заселяют арендаторы. Постепенно завод стал местом притяжения творческих людей и светской публики.
13. В 2010-е годы предприятие полностью реконструировали — старинные постройки отреставрировали, газгольдеры переоборудовали под офисы, сохранив архитектурную форму. На месте бывшего завода теперь бизнес-квартал «Арма» с коворкингами, лофт-пространствами, кафе, типографией, репетиционной базой, дизайн-бюро и архитектурными студиями.
В целом, это весьма хороший пример сохранения промышленной архитектуры. И, так сказать, анекдот на тему:
Один мужик сказал в коворкинге: "Тот случай дал мне ценный опыт", — вместо: "Тот кейс дал мне ценный экспириенс", — и его тут же осмеяли, облили смузи и перевели в чуханы.
14.
15.
16. Нижний Сусальный прямо и не узнаёшь сразу. Как всё изменилось.
17. Давненько я здесь не был.
18. Улица Казакова. Как я и предполагал, вдоль железнодорожных путей решили построить не что-то полезное, а очередные человейники ЖК Kazakov Grand Loft. Раньше на этом месте был Гороховский таксомоторный парк (название от соседнего Гороховского переулка).
19. Сам новый Казаковский путепровод над путями Алексеевской соединительной линии построили, как водится у собянинской команды "эффективных" менеджеров, через одно место. С одной стороны пешеходный тротуар вообще не закончен, а с другой вместо пологого подъёма (как было раньше) сделаны огромные лестницы. В результате - люди идут по проезжей части.
20. Но хватит об этом, переходим собственно к участку. Вид на Курский вокзал с незаконченного пешеходного тротуара путепровода. В прошлый раз я был здесь в сентябре 2020-го, с тех пор, конечно, изменения коснулись, практически всего.
21. Новый путь, сооружённый у правой подпорной стены (если смотреть от Курского вокзала на север), которая с самого начала опережала по готовности левую. По этой стрелке и осуществляется ныне реверсивное движение поездов D2 и "Сапсанов" Санкт-Петербург - Нижний Новгород - Санкт-Петербург. Это единственная пара транзитных поездов дальнего следования, которая осталась на Курском вокзале. Старые I и II главные пути уже демонтированы.
22. Также практически демонтирована и контактная сеть над старыми путями. Слева будет аналогичная подпорная стена. На этом участке работы ещё не начинались.
23. А вот чуть ближе к Старобасманному путепроводу работы идут. Левее пока только забурены сваи, а ближе к путепроводу часть стены забетонирована, часть - в процессе.
24. Взгляд назад.
25. Готовая правая подпорная стена, на кронштейны позже перенесут всякие кабели.
26. Работы по сооружению левой подпорной стены.
27. Взгляд назад. Как раз проехала в сторону вокзала электричка D2. Сейчас, как вы понимаете, диаметральные ходят гораздо реже, а значительная часть оборачиваются по Курскому и Рижскому вокзалам.
28. Понравилась геометрия стены. Слева идут работы по сооружению второй с разной степенью готовности.
29. Вот здесь, например, довольно высокая готовность. Забетонирована верхняя часть, уже торчат анкеры.
30. А где-то только сваи забиты. На переднем плане машина для бурения скважин под анкеры. Анкерные крепления нужны для обеспечения большей прочности всей конструкции.
31. Косые выступы из готовой правой стены - это как раз забетонированные анкерные крепления. Левая стена в разной степени готовности. Но в целом, сооружается относительно быстро.
32. Отживший свой век светильник.
33. Вид в сторону Старобасманного путепровода. Торчащие анкеры крупным планом.
34. И вид в сторону пешеходного мостика в створе Хомутовского тупика.
35.
36. Электричка в направлении Каланчёвской.
37.
38. Поначалу анкеры представляют из себя вот такие торчащие пучки из металлических тросов.
39. Затем их обрезают, закрепляют и бетонируют. А потом ещё бетонируют сверху.
40. Общий вид. Прекрасно видно, что четыре пути великолепно умещаются.
41. Вновь спускаемся вниз и двигаемся в направлении Новобасманного путепровода.
42. Здесь довольно высокая степень готовности стены.
43. Взгляд назад.
44. Новый входной светофор Москвы-Пассажирской-Курской.
45. Приближаемся к одному из немногих участков, где воскресным вечером шли активные работы.
46.
47. Электричка на Курский.
48. И на этом закончим.
А следующую заключительную часть обзора от Новобасманного путепровода до платформы Каланчёвская читайте здесь. Надеюсь, что было интересно и спасибо за внимание. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!
Навигация по циклу: