С чего начинается практически любая игра? Правильно, с 15 минут обучения, где тебе объясняют, что кнопки WASD – это движение, а чтобы повернуть камеру – надо мышкой в стороны поводить. Но зачем оно нужно? Давайте разберемся!
С вами Финальный босс, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые материалы. Присоединяйтесь к каналу в Telegram для получения порции мемов и моей жизни и серверу в Discord для общения, поиска напарников для игр и халявных игр!
Начнем с того, что далеко не во всех играх есть обучение. Вспомним игры с NES/Денди, я как-то не припомню повального использования обучения, типа, нажмите на "А" чтобы прыгнуть. Но в 6 кнопках и запутаться сложно. Однако стоит упомянуть, что обучение было в сопутствующей документации к играм, например, к Metroid, Contra и The Legend of Zelda. В комплект с картриджем оригинально входил "арт-бук", который довольно подробно пояснял что к чему в игре.
Так когда появилось первое обучение? Я не смог найти первую игру, внутри которой появилось обучение, но по ощущениям, массовое внедрение началось где-то между 1993-1996м годом. Кстати, если вы помните\знаете игру, где впервые появилось обучение – пишите в комментах, это будет очень полезно!
Интерактивные туториалы, как по мне – логичное изобретение в связи с усложнением управления, когда появилось чуть больше кнопок, появилась необходимости бегать, приседать, укрываться, сбрасывать оружие и т.д. Но не только из-за усложнения управления появилась эта необходимость.
Другим взглядом на появление этих бесконечных "Чтобы прыгнуть нажмите ПРОБЕЛ" стала попытка захватить новую аудиторию, тех, кто ещё не играл, а для них соответственно обучение было просто необходимо, чтобы понять что и как вообще делается. И это очень важно, ведь если в игре будет криво сделанный этот шаг – можно сразу потерять клиента и его деньги соответственно.
Но обучение эволюционирует, мы этого даже не замечаем, ну или не придаём значения. Давайте на примере. Вспомните первые шутеры, те же Кваку, Халву, Анриал. А теперь попробуйте вспомнить, были ли там подсказки. Например "чтобы открыть дверь – нажмите E" или просто (Е) на каждой встречной двери? Я уверен, что если вы напряжёте память, то не сможете припомнить этого. Однако сейчас – эта механика используется повально. Зачем? Потому что управление стало намного сложнее.
Просто для справки:
Основные кнопки управления в Half-Life: WASD, E, R, 1-2-3-4-5-6, Ctrl, Space, F, Q, ЛКМ, ПКМ, Mousewheel... = 19
Кнопки управления в Apex Legends: WASD, 1-2-3-4-5-6-7-8-9, Q, E, R, Ctrl, Shift, Space, Z, ЛКМ, ПКМ, Mousewheel, Mousewhell click, M, G, I, B, V, F = 32
Кроме того, сейчас игры стали выводить постоянные подсказки на HUD с обозначение необходимых кнопок. Что конечно упрощает жизнь, ведь не надо лезть в настройки.
Но глядя на всё это я каждый раз закатываю глаза, когда в игре мне предлагают пройти обучение, настолько они обычно нудные и однообразно сделаны, аж тошно. Но везде есть исключения. А говорю я о FarCry 3 Blood Dragon, где уровень с обучением знатно выстебали, можете посмотреть вот тут, а лучше самим попробовать:
Вместо P.S.
Обучение внутри игр и правда нужно и полезно, но иногда хочется, чтобы тебя спрашивали: "А надо оно тебе, брат? Или так побегаешь, как дурачок?" и была возможность выбрать и отказаться от обучения. Ведь в большинстве случаев, просто побегать я могу и без него, а какие-то уж совсем зверские тонкости – уже запрошу или пойму в процессе игры.
Ведь одна из текущих проблем скучного туториала – это время, за которое человеку становится скучно и он выключает игры.
Это было моё мнение, своим – делись в комментариях. Если статья тебе зашла – не поленись оставить свой царский лайк. С вами был Финальный босс, до связи!
#финальный босс #бесит #геймдев