Найти в Дзене

Рассказываю о моей игровой неделе. Делитесь и вы своей

Оглавление

Пятница – прекрасный повод подвести итоги игровой недели. Я почти в каждом своём тексте говорю о том, что теряю интерес к играм, но редко отмечаю, что постоянно стараюсь отыскать что-то интересное. Думаю, мои мысли окажутся полезными для геймеров, теряющих интерес к индустрии. В комментариях же вы можете рассказать о том, как прошла ваша неделя: во что поиграли, что понравилось, что разочаровало.

Твич заполонили стримы по New World. Я всё ещё присматриваюсь к этой MMO, поэтому пока не стремлюсь попасть в неё. Однако в кое-что онлайновое я всё же поиграл на этой неделе, о чём расскажу ниже, но обо всём по порядку.

Как я оказался в Средневековье

Вы когда-нибудь играли в Stronghold? Это прекрасная стратегия, где менеджмент собственной крепости поставлен во главу угла. Разные виды стен, куча башен, ров вокруг замка и кипящее масло на ваших стенах – всё это лишь малая часть доступных в игре возможностей.

Было время, когда мы с друзьями каждый вечер собирались и устраивали средневековые войны. К сожалению, эти времена давно прошли. Любовь к такому сеттингу, правда, сохранилась. Очень удачно мне на глаза попалась игра «Going Medieval». Проще всего описать её так: Stronghold, где работяги ещё и ваши же войны. Под ваше управление попадает группа обычных крестьян, имеющих в распоряжении некоторое количество ресурсов, а ваша задача – превратить всё это в процветающее поселение.

Главная особенность – в игре нет готовых строений. Вы сами выбираете, что из себя будет представлять построенная вами коробка: склад, таверна, жилое помещение, оружейная – вариантов много, вы решаете буквально всё вплоть до места, где будут храниться отходы.

Ещё одна интересная особенность – смена времён года. Вот уж где выражение «готовь сани летом, а зимой телегу» раскроет себя в полной мере. Не буду останавливаться на этом подробно, просто приведу пару примеров. Летом очень жарко, поэтому продукты могут быстро испортиться, решить эту проблему можно подвалом для хранения таких продуктов. Раскопать его и обустроить вы должны, конечно же, сами. Зимой же очень холодно, работать снаружи опасно, а на ваших полях в такую погоду ничего не вырастет, поэтому позаботиться о пропитании стоит сильно заранее.

Когда вы немного освоитесь на местности, придёт время распределять обязанности. Так вы выясните, что кто-то из ваших подопечных хорош в швейном деле, другой жить не может без молота и наковальни, а третий выделяется своим интеллектом и поможет вам быстрее исследовать новые технологии. Несмотря на то, что игра ещё находится в раннем доступе, это не весь список доступных профессий. Ещё одно отличие от Stronghold – работников на предприятие вы назначаете самостоятельно.

К сожалению, ранний доступ всё же накладывает отпечаток. Контента в игре не так уж и много. Мне его хватило часов на восемь, а это катастрофически мало для игры такого типа. Буду с интересом следить за развитием этого проекта, но пока что заходить в игру снова совсем не хочется.

Ренессанс, пришедший на смену Средним векам

Осознав, что экшн меня сейчас никак не привлекает, я продолжил исследовать игры с интересной идеей. Прокручивая в сотый раз свою библиотеку игр, наткнулся на The Guild 2: Renaissance. Взял я её на распродаже кучу лет назад, но до сих пор так и не добрался.

Задача в этой игре звучит просто – основать свою династию и пережить другие семьи. Делать это можно разными способами: можно быть честным бизнесменом, благородным учёным или даже кровожадным вором. The Guild 2: Renaissance – настоящий симулятор жизни, но не такой приторный, как какой-нибудь The Sims.

Однако найдётся место и для нежности!
Однако найдётся место и для нежности!

Особенно весело оказалось играть с друзьями. Пока они успешно развивают свою бизнес-империю, а ты влачишь жалкое существование, потому что все твои идеи проваливаются раз за разом, отчётливо понимаешь, почему стал филологом, а не акулой бизнеса. Об особенностях «Гильдии» интересно узнавать самому, поэтому пояснять каждую делать не имеет смысла, это всё же не обзор.

Здесь стража наказала моего Доминика за воровство
Здесь стража наказала моего Доминика за воровство

Вот о технических проблемах рассказать точно стоит, чтобы предостеречь желающих опробовать всё на себе. Во-первых, официальные сервера игры давно мертвы, во-вторых, сетевая игра с помощью сторонних программ может доставить много хлопот. Периодические рассинхроны, подвисания, прочие нелепые баги – всё это порой сильно отталкивает. Если всё же сумеете пробраться через ворох технических проблем, получите огромное удовольствие от процесса игры с друзьями. Может быть, в третьей части дела с этим обстоят получше? Я в эту тему ещё не погружался.

Философия Доминика Торетто

Поддавшись влиянию семейных мемов о Торетто, я очень захотел ощутить вайбы «Форсажа». Человек, наигравший в Need for Speed: Underground сотни часов, плотно ассоциирует эту гоночную серию с эпопеей о Доминике Торетто.

Решив оценить современное состояние франшизы, я оплатил подписку EA Play и опробовал последние игры серии. Начал с Need for Speed (2015). Хорошо помню, как её представляли в качестве наследника легендарной тройки: первых двух частей Underground и Most Wanted. К сожалению, выяснить правдивость этих слов не удалось. Я посмотрел пару кринжовых роликов с живыми актёрами, проехал одну гонку, а во время второй провалился под текстуры у самого финиша. Этого мне хватило, чтобы удалить игру навсегда.

-4

Следом я приступил к Need for Speed Heat. Не могу сказать, что это совсем ужасная игра. Определённое удовольствие получить можно. Вынужден признаться, что плотно зацепить она не смогла. Нет в ней какой-то страсти, что ли. Злодеи здесь картонные болванчики, а сама история такая клишированная, что диалоги и сюжетные повороты можно предугадывать уже через полчаса игры. Короче говоря, с вайбами «Форсажа» я покончил довольно быстро.

Я оказался крайне хорош в дизайне
Я оказался крайне хорош в дизайне

Начал своё приключение в далёкой галактике

MMORPG – не чужой для меня жанр. Я пробовал много игр. Приличное количество часов наиграл в Perfect World и World of Warcraft, поэтому единственное, что могло меня смутить при знакомстве со Star Wars: The Old Republic – это не третий KOTOR. Мой путь стартовал только вчера, пока не могу объективно оценить его, но то, что я увидел, мне понравилось. Знакомые мотивы, интересная система групповых диалогов, возможность вновь окунуться в любимую вселенную – всё это радует меня во времена игрового безрыбья. Планирую ознакомиться с игрой намного плотнее и написать об этом отдельный текст, а во время процесса ознакомления буду публиковать небольшие дневники, чтобы держать в курсе.

-6

Делитесь своими находками!

Рассказывайте, как проводите лето. Играете, отдыхаете, куда-то уехали? Может быть, нашли интересный проект на консолях?