Если вы только начали знакомиться с кинопроизведениями, снятыми по творчеству Лавкрафта, главное, не впадать в отчаяние. Да, их действительно очень много и новичку порой сложно отличить шедевр от посредственности. Специально, чтобы вы не заблудились во всем этом многообразии, Анна Ибрагимова попросил Баязида Рзаева, филолога, музыканта и руководителя крупнейших онлайн-сообществ по Лавкрафту и нуару составить небольшой гайд по лучшим экранизациям произведений писателя.
Фильм одного из главных режиссеров лавкрафтианы — Стюарта Гордона. Потерпев кораблекрушение, молодая пара оказывается на берегу загадочной испанской деревушки, жители которой, как оказалось, не особо обходительны с чужаками. Несмотря на наличие одноименного рассказа у Лавкрафта, этот фильм снят по повести «Тень над Иннсмутом».
Стюарт Гордон получил широкую известность как режиссер фильмов ужасов. Большой поклонник Говарда Лавкрафта, он экранизировал немало его произведений.
И опять Гордон! Но ничего удивительного, ведь именно он в рабочем дуэте с Джефри Комбсом создал особое кинематографическое повествование лавкрафтианы. Харизма Комбса — это визитная карточка кино-лавкрафтианы того периода.
Отличительные черты этой трилогии: смена хронотопа (действие происходит в 80-х годах, а не в начале ХХ-го века), трешовый юмор и высокая динамичность действия. В центре сюжета — молодой ученый Герберт Уэст и его реагент для воскрешения мертвых.
Это самый первый полнометражный фильм Гордона. Удивительно, но он сразу же получил звание современной классики в жанре ужасов, а сам режиссер — прозвище «Реаниматор». А Джефри Комбс — это американский киноактер, известный в основном по фильмам ужасов и экранизациям Лавкрафта. В фильме «Некрономикон» он даже сыграл самого писателя.
Читать далее.