Медицинская информационная система используется частной клиникой для автоматизации внутренних процессов, повышения качества обслуживания при помощи предоставления возможности записи в режиме онлайн, создания личного кабинета для каждого пациента. Цена МИС формируется исходя из требований клиента. Факторы, влияющие на стоимость медицинской информационной системы:
- наличие технической поддержки;
- возможность доработки, изменения функций и инструментов под потребности частной клиники;
- уровни защиты персональных данных;
- количество медицинских и административных сотрудников, использующих МИС;
- установка дополнительных модулей (регистратура, бухгалтерия, онлайн-запись, лаборатория, формирование отчетов в системе, CRM-система).
При выборе МИС руководителям следует узнать у разработчиков о возможности предоставления демодоступа к пробной версии системы. Это позволит ознакомиться с возможностями, интерфейсом, оценить соответствие системы потребностям частной клиники.
Зачем нужны консультации для подбора функций МИС?
Стоимость готовой МИС зависит от набора функций, необходимого клинике. Для определения запросов медицинского учреждения перед выбором и установкой системы нужно провести анализ деятельности, оценив потребность в автоматизации и оптимизации рабочих процессов. Преимущества использования МИС в частной клинике:
- переход на электронный документооборот;
- хранение, обработка, обеспечение сохранности медицинской, кадровой, бухгалтерской информации;
- формирование отчетов в виде таблиц и графиков;
- возможность интеграции с электронной почтой, сайтом, телефоном и другими внешними ресурсами.
После определения потребностей клиники разработчики МИС смогут предложить систему с оптимальным набором функций и инструментов, необходимых для работы медицинского учреждения. Проведение консультаций по поводу функционала позволит получить дополнительные и убрать лишние инструменты, получив максимально эффективную для конкретной частной клиники МИС.
Возможность выбора функционала
Руководитель частной клиники может изменить функционал МИС, предлагаемый разработчиками, скорректировав количество доступных для использования инструментов, исходя из потребностей медицинского учреждения. Инструменты и функции МИС:
- загрузка, систематизация, обработка, группирование данных;
- передача информации на внешние ресурсы (платформы, сайты) и между отделами, филиалами частной клиники;
- формирование отчетов и аналитика, позволяющие принять управленческие решения на основе проанализированных объективных данных (разработка системы бонусов врачам и медицинскому персоналу);
- организация электронной бухгалтерии;
- складской учет;
- управление материальными, финансовыми ресурсами клиники.
При наличии потребности в проведении маркетинговых исследований можно подключить дополнительный модуль. Маркетинговый модуль позволяет работать с рекламой, акциями и скидками, ценообразованием на медицинские услуги. Указанный модуль даст возможность отслеживать направления и услуги, которые пользуются популярностью среди пациентов, активность врачей, лояльность клиентов к частной клинике, объем продаж.
Возможность технической поддержки 24/7
После внедрения медицинской информационной системы есть возможность обучения персонала для работы на новом программном обеспечении. Для обеспечения работы системы без перебоев, консультирования сотрудников при возникновении проблем в процессе использования инструментов или функций, устранения сбоев есть возможность круглосуточной поддержки. Техническая поддержка обеспечивает:
- разработку новых и редактирование существующих шаблонов для ведения отчетности;
- работоспособность системы;
- настройку и проверку защиты данных;
- создание, внедрение и тестирование новых инструментов.
Техническая поддержка отвечает за редактирование профилей пользователей, настраивает и предоставляет права доступа сотрудникам, администрации к необходимым модулям. При необходимости техническая поддержка сможет помочь в решении и других, возникших по мере использования МИС, проблем.
Возможность доработки МИС
Большинство разработчиков медицинских информационных систем готовы дорабатывать функционал, добавлять инструменты после начала использования системы. За доработку отвечает служба поддержки МИС. О возможности доработок нужно узнавать у самих разработчиков перед выбором системы для частной клиники, так как некоторые МИС из-за небольшой мощности, медленной загрузки имеют ограниченный набор функций.