Найти в Дзене
Библиотекарь

Две причины почему Христос еще не пришел

На самом деле вопрос долгого ожидания Христа, которое по некоторым мнениям затянулось, и длится уже чуть более 2000-х тысяч лет стало причиной насмешек, неверия, а временами и полного отрицания реальности этого события. Что только не произошло за истекший период. Войны, природные катастрофы, полная чаша людских бед и трагедий. Всего и не перечислишь. Проповедь Евангелия, триумфально начавшаяся в первые века христианской эры, постепенно переселилась с рыбацких лодок, в величественные храмы и соборы. Живая вера апостолов плавно переросла в одно из крупнейших религиозных явлений на Земле. Ожидания древних христиан, позволявших им безбоязненно идти на смерть от клыков львов и пламени огня, разительно отличается от чувств и мыслей современных людей, для которых верования стали данью моде, привычки и традиций. Мир стремительно меняется, жизнь становится все более удобнее и комфортнее, что в свою очередь отводит на второй план новозаветные писания и предупреждения о грядущем Втором Приш

На самом деле вопрос долгого ожидания Христа, которое по некоторым мнениям затянулось, и длится уже чуть более 2000-х тысяч лет стало причиной насмешек, неверия, а временами и полного отрицания реальности этого события. Что только не произошло за истекший период. Войны, природные катастрофы, полная чаша людских бед и трагедий. Всего и не перечислишь. Проповедь Евангелия, триумфально начавшаяся в первые века христианской эры, постепенно переселилась с рыбацких лодок, в величественные храмы и соборы. Живая вера апостолов плавно переросла в одно из крупнейших религиозных явлений на Земле. Ожидания древних христиан, позволявших им безбоязненно идти на смерть от клыков львов и пламени огня, разительно отличается от чувств и мыслей современных людей, для которых верования стали данью моде, привычки и традиций. Мир стремительно меняется, жизнь становится все более удобнее и комфортнее, что в свою очередь отводит на второй план новозаветные писания и предупреждения о грядущем Втором Пришествии Христа.

Основной вопрос, вынесенный в заголовок, действительно становится актуальным, особенно на фоне заявлений самого Иисуса. Он неоднократно говорил; "Се, гряду скоро". В нашем понимании "скоро" значит сразу, быстро или по истечении недолгого периода времени. Но ожидание видимо затянулось, да и сроки не обозначены от слова совсем. "О дне же том и часе никто не знает". Что подливает масла в огонь и провоцирует одних на постоянные попытки вычислить эти сроки, а других на полное забвение, вплоть до неверия.

Еще при жизни апостолов к ним обращались с подобными вопросами, что отражено, например в послании Петра: "где обетование пришествия Его? (2Пет. 3:4) Сам текст относится к последним дням, но думаю, что и сам Петр слышал подобные вопросы, адресованные лично ему.

Навскидку, я могу вспомнить два очень емких отрывка, где можно найти ответ на поставленные вопросы, и которые помогают понять причину столь долгого ожидания.

Первый ответ мы можем найти в послании к Фессалоникийцам апостола Павла. Давайте прочитаем этот отрывок.

"не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели." (2Фс. 2:2-3)

Обратите внимание, апостол связывает наступление Дня Господня с появление "человека греха" и говорит, что День Христов не придет раньше этого события. Человек греха и сын погибели - достаточно сложные темы и требуют детального исследования, что не является темой данной статьи, но главное, что можно понять: Христос не придет ранее определенных событий. Павле прямо говорит, что "до тех пор, пока" или "доколе" и намекает на некие сроки и условности.

Кстати сказать, фраза "сын погибели" встречается еще один раз Новом Завете и относится к Иуде, одному из талантливых и одаренных учеников Иисуса. Интересная на мой взгляд связь и, может быть, мы когда-нибудь затронем эту тему в контексте размышлений о "человеке греха" и пришествии Антихриста. Традиционно, этот отрывок из послания Павла относят к нему.

Вторую причину мы можем обнаружить в вышеупомянутой цитате послания апостола Петра.

"Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же." (2Пет. 3:3-4)

Сам апостол дает ответ, и он выглядит так: "Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию." (2Пет. 3:9)

Основной причиной можно считать нас, людей. Не желая, чтобы кто погиб, Бог долготерпит и ждет, когда наступят перемены мышления и человек может принять предложенные ему возможности спасения и обретения дара Божьего - вечной жизни.

Мы можем быть подобны Лоту, племянника Авраама, который медлил и не желал покидать комфортный Содом. Дошло до того, что Ангелы взяли его за руку и буквально вывели его и его семью из обреченного города. Вот почему Христос высказался по этому поводу такими словами. "Вспоминайте жену Лотову", намекая на опасность привязаться к земным условиям и потерять более ценное - вечное и по-настоящему стоящее.

Ожидание и промедление конечно не может продолжаться бесконечно. Конец земной истории рано или поздно осуществится. И сегодня у нас еще возможность найти время и не оказаться среди тех, кто будет кричать "сокройте нас от Сидящего на престоле".

Если желаете поддержать канал в это непростое время, буду очень благодарен.

Сбер: 4276 2200 1586 0243