Встречаю свою бывшую сотрудницу, такую же, как и я, приехавшую из Незалежной, и вот, на что она жалуется: соседи списались в общем чате и договорились заварить мусоропровод, потому что из него идет неприятный запах. Теперь ей придется не сиюминутно мусор в ящик метать, а собирать его в пакеты и выносить на улицу. Это ж сколько труда!
- А я живу в доме без мусоропровода, - говорю. – И ничего. В округе три мусорника, до самого дальнего идти пять минут. Ближайший в минутной доступности. Хожу, выношу мусор через день.
- Так то ты! – ответила Люба.
Интересно, что она имела в виду?
По дальнейшему ее рассказу понимаю, что Люба устроила с соседями виртуальную склоку. Высказала им, какие они лентяи и грязнули. Вместо того, чтобы мыть свой мусоропровод белизной, они решили его заварить и носить мусор в контейнеры. Это же надо додуматься! Что ж ей теперь, своими ногами, что ли, ходить? С пакетами в руках?
А я вспоминаю, как мы жили на Выхино, будучи еще гастарбайтерами, в доме с мусоропроводом. Там квартира была трехкомнатная, а в ней 21 человек. Ну и куда, вы думаете, мужская часть проживающих в туалет ходила? Правильно. Я удивляюсь, почему там не заварили. Не только не заварили, но, как я понимаю, и участковый не особо беспокоил. Только Люба сказала, что нет, у них дом не такой – старинный, с консьержем, кто попало не селится.
- Тогда зачем спорить с соседями? – спросила я. – Если они нормальные, то лучше понимают, что делать. Ты разве знаешь, как жить?
Грех жаловаться – ведь хорошо живем. И мусоропровода не нужно. В Москве даже самый бедный человек может достойно устроиться по части бытовых условий. Продукты здесь не дороже, чем в регионах, а комфорта гораздо больше. Если тебе в Москве не климат, отправляйся в окрестности Нью-Йорка, поселись там в трейлере или палаточном городке, почувствуй вкус лучшей жизни. Или возвращайся на Украину – уж там-то заживешь. Но нет, почему-то Люба спохватилась и гражданство оформляет по моему примеру.
Я не стала ей высказывать всех этих соображений, только спросила:
- А как же ты вплоть до 2000-го жила на Украине? Где не то что мусоропровода, а вывоза мусора не было месяцами, и города превращались в свалки.
Она чуть не захлебнулась. Я не уловила смысла ее речи, поняла только, что посягнула на святое. И, вроде, ничего не сказали друг другу плохого на прощанье, но чувствую, что расстались врагами.