Найти тему
Чердачок со сказками

Отпуск Кощея. Глава девятая. Внезапные новости (часть 10)

Оглавление
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 2.1 по запросу автора блога
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 2.1 по запросу автора блога

Узнать, где жил невинно убиенный оборотнем Филька-торгаш, оказалось легко — за прошедшие несколько дней неприметный постоялый двор стал местной достопримечательностью. А вот проехать к оному двору было значительно труднее — по всей улице толпился народ, опасливо шушукаясь, взволнованно препираясь и что-то высматривая. Приезжий сделал несколько попыток пробиться сквозь толпу, но махнул на это рукой и остался сидеть на облучке, флегматично посматривая вдаль.

Терпение его оказалось вознаграждено. Во-первых, выяснилось, что означенный Филька торговцем как таковым был весьма сомнительным, и при жизни своей известен был хоть и широко, но в довольно узких кругах. Проще говоря, торговал он всяческой пакостью, на которую добрые люди и смотреть-то не станут — зелья приворотные, зеркала гадальные, кости игральные — не простые, вестимо, а заговоренные, ну и прочее такое же. Насчет того, был ли сам Филька ворожеем, мнения людей разделились. Однако все, так или иначе лично али понаслышке знавшие жертву, сходились в одном — уж ежели обещал Филька-торгаш чего достать, то доставал всенепременно. Например, коли случалась у молодой вдовы нужда в особых благовониях, сугубую привлекательность придающих, или напротив, у некой старой карги являлась потребность в свитке с заклятьями столетней давности — все это у Фильки можно было приобрести, пусть даже и не сразу, а по прошествии некоторого времени. Сплетники сходились в том, что знал пропавший, несомненно, людей непростых, к колдовству и чудодейству причастных, так что безвременная кончина его от лап свирепого зверя была вполне закономерной. Всю эту информацию дремавший на телеге обладатель пестрой чалмы старательно мотал на воображаемый ус.

Во-вторых, как только начало темнеть, народу резко поубавилось. Несмотря на часовых у ворот, несмотря на все меры предосторожности, обереги, чеснок и прочее, на душе у людей было неспокойно. Так что вскоре охотник на оборотней смог беспрепятственно добраться вместе со своим транспортом до самого двора, вокруг которого столпились постоялые домики.

Окинув проницательным взглядом скучившиеся поблизости строения, приезжий выбрал самое крепкое и добротное и решительно направился к нему. На стук долго никто не отвечал, но чуткие уши человека подсказывали, что за дверью явно кто-то есть, просто отпирать замки какому-то подозрительному ночному гостю не спешат. Наконец, приоткрылось крохотное окошечко и неприветливый голос грубо спросил:

- Чего тебе?

- Я странствую в этих краях и нуждаюсь в ночлеге, - смиренно ответил приезжий.

- Нет мест, - равнодушно буркнул голос. - Все забито.

- Моя наблюдательность подсказала мне, что вон тот — приезжий махнул рукой вбок — домик необитаем. Могу ли я остановиться в нем?

За дверью воцарилось молчание. Затем обладатель голоса недоверчиво протянул:

- Так ты ничего не зна…

Фраза оборвалась на полуслове. Немного подумав, хозяин постоялого двора загремел засовами и выкатился во двор.

- Пошли, - пропыхтел он, направляясь к избе — единственной, в окнах которой было темно. - Только понапрасну во двор ночью не шастай. Для отправления потребностей поставлю ведро… Неспокойно в городе, так что дверь запри.

Об оборотне и его предполагаемой жертве хозяин не обмолвился и словом — безопасность безопасностью, а доход лишним не бывает! Впрочем, приезжий проявил поистине преступную беспечность, не поинтересовавшись даже, с чего это дом незаселен и почему нельзя выходить на улицу. Покорно кивнув, он ловко сгрузил с телеги какой-то громоздкий сверток, сдал лошаденку выбежавшему на зов слуге и скрылся за дверью.

Оказавшись внутри, обладатель чалмы повел себя странно. Первым делом он установил сверток посреди комнаты, затем плотно прикрыл ставни, после зажег свечу и прислушался. Звуки, доносившиеся снаружи, уверили постояльца, что и хозяин, и его слуга отправились восвояси. Тогда человек медленно обошел комнату, внимательно осматривая каждую мелочь. Ничего особенного, впрочем, здесь не было: кровать, стол, пара табуретов и сундук — видимо, для тех, кто останавливался надолго.

Результат осмотра гостя не удовлетворил. Вздохнув, он встал на карачки и пополз, кряхтя, по полу, обшаривая углы, заглядывая под мебель и ощупывая щели между половицами. Наконец, удача улыбнулась человеку.

- Вот оно!

В руках любопытного постояльца было нечто, похожее на тончайшую золотую нить — довольно короткую, но ярко вспыхнувшую в царившем вокруг полумраке. Внимательный наблюдатель мог бы заметить, что вышивка на чалме пришельца сияет точно так же. Сам же гость, не в силах увидеть себя со стороны, был вынужден размотать яркий платок. Черная коса упала из-под него, и мнимый охотник на оборотней оказался Ягой.

Некоторое время она сравнивала свою находку с нитями на платке.

- Оно, - наконец с уверенностью подытожила ведьма и подошла к свертку.

Из-под мешковины показалось чучело волка. Яга вздрогнула, неодобрительно покачала головой, порылась в карманах своего наряда и извлекла пучок какой-то травы. В следующий миг в глиняной миске запылал небольшой костерок и избушка наполнилась едким дымом. Яга закашлялась, и вскоре к ней присоединился кто-то еще.

- Ну, спасибо, тетя, - выдохнул оборотень и рухнул на бок.

- Не за что, обращайся, - рассеянно бросила Яга. Оборотень со злобой воззрился на собеседницу.

- Обращусь, - рыкнул он. - Вот как захочу, чтобы меня, обездвиженного, протащили через всю столицу, так тут же и обращусь.

- А я-то думала, что это для тебя — привычное дело, - притворно изумились ведьма. - Леший, помнится, тебя тоже в мешке приволок…

- Сравнила!

- Ну извини, хмельных гулянок у нас не намечалось, так что пришлось использовать зелье, - пожала Яга плечами. -Метод, может, и не такой приятный, но гораздо более эффективный. По крайней мере, ты не храпел.

- А если бы меня изрубила стража?!

- Ну не изрубила ведь!

- А вдруг?!

Яга пристально посмотрела на зверя.

- Вариантов-то у тебя немного, - негромко промолвила она. - Помогаешь нам — или подыхаешь от голода в лесу… Я уж молчу, что пока неизвестно, кто кому больше поможет. Чародея этого найти и для тебя задача важная!

- Я не спорю, - буркнул оборотень. - Просто лапы затекли.

- Так разминай! Нам работа предстоит.

Зверь с усилием потянулся и неуверенно встал.

- Колет все, - пожаловался он. - А чего ты, тетя, меня сразу не расколдовала?

- А потому что оборотней не люблю, - просто ответила Яга. - Коварные вы и лживые, вот как. А потому я сперва хотела убедиться, что ты не брешешь.

- Убедилась?

- Можно сказать…

Оборотень медленно, покачиваясь, подошел к столу.

- И этого было достаточно? - удивился он, глядя на золотистую нить.

- Вполне, - заверила Яга. - Твоя история, довольно сомнительная, вмиг приобрела пугающую достоверность. Давай, рассказывай, что там за огонь тебя ослепил.

- Ну а чего рассказывать-то… - зверь перемялся с лапы на лапу, помотал головой. - Вон там оно стояло, в углу, от кровати слева. Выглядело… Ну, будто после темной комнаты на ясное летнее солнышко глянул. Говорю же, не разглядел ничего почти.

Яга покивала.

- Похоже, Фильке-торгашу в этот раз наказали Жар-птицу изловить, - произнесла она. - И не так-то этот торгаш прост, коли ему это удалось. Жар-птицы, милый друг, простым людям в руки не даются.

- Известное дело, колдун, - согласился оборотень. - Я так сразу и сказал.

Его собеседница с сомнением нахмурилась.

- Не знаю, не знаю, - пробормотала она. - Колдунам-то это, и то не всем под силу. Но деваться некуда. Придется нам того Фильку разыскать.

- Нелегко тебе будет, тетя, его со мной искать, - возразил зверь. - Расколдовала ты меня, спасибо, конечно, а только мне теперь из избы не выйти.

- А ты здесь посиди пока, - предложила Яга и, нарушая наказы хозяина, приоткрыла дверь. Длинный нос ведьмы высунулся в осенний вечер. Осмотрев двор, она осталась удовлетворена и выбралась на крыльцо.

- Я тут поброжу, подышу воздухом, - бросила она, оборотясь назад.

На постоялый двор спустилась ночь. Желающих разделить с Ягой уединение не наблюдалось — как и предупреждал хозяин, пора была неспокойная, и все, даже самые любопытные, предпочитали отсидеться за крепкими засовами. Поэтому ведьма беспрепятственно продолжила осмотр Филькиного обиталища снаружи. Едва не водя носом по бревнам, она изучила окно, стену под ним, дверь и крыльцо. Вдруг Яга тихо присвистнула.

- Скажи-ка, - обратилась она к своему спутнику, предусмотрительно прятавшемуся за дверью, - где ты, говоришь, со ступеней полетел?

- Да вот прямо тут и полетел, - уныло сообщил зверь. - Примерно сверху и приблизительно донизу, и теперь еще бока ноют.

- Сам ты ноешь, - беззаботно ответствовала пришедшая вдруг в хорошее расположение духа Яга. - То лапы у него затекли, то бока саднят…

- А чего это ты, тетенька, так развеселилась? - настороженно уточнил оборотень.

- Нашла кое-что, - хмыкнула ведьма. - Вот, полюбуйся.

Она зашла в избу и положила свою находку на стол. В свете свечи тускло блеснул небольшой кинжал из темного металла.

© Анна Липовенко

#чердачок со сказками #сказки про лешего #сказки про бабу ягу #сказки про кощея #сказки тридесятого леса

Начало сказки здесь.

Продолжение следует.

Другие сказки:

Шапка, дрожжи и жизненный опыт (цикл "Сказками сыт не будешь")

Чудище-страшилище (цикл "Тридесятый лес")

Секрет очарования (цикл "Тридесятый лес")

Приключения Яшки и Четвереньки в Городе-без-названия (начало сказки)

Все сказки по порядку здесь.