Ответ очень прост, если взлет или посадка самолёта происходит в темное время суток, то освещение в салоне всегда выключают. Зачем? Две причины.
Всё просто, дело в том, что в случае аварийной ситуации, в которой пассажирам нужно будет быстро покидать самолёт, глаза людей привыкают к полумраку, ведь гаснет основной свет, но остаётся небольшая подсветка.
А если свет будет включён во время взлета и посадки (по статистике всякие неприятности происходят очень часто именно в это время), то в случае аварийной ситуации ещё и свет погаснет - это плюс один фактор паники. Ведь после света в темноте людям сложно ориентироваться, хотя всё современные самолёты обозначены светодиодными путями к выходам.
А ещё знаете, зачем на борту самолёта при входе бортпроводники проверяет билеты и пристально на всех смотрят?
Они пристально смотрит каждому входящему на борт самолёта человеку в глаза. Замечали? Буквально на секунду, но этого достаточно, чтобы определить в каком состоянии человек. Человек может быть раздражён, в алкогольном опьянении - то чего не смогли, возможно увидеть в аэропору. Ведь бортпроводникам с нами лететь и это последний фильтр, последняя поверка уже на борту воздушного судна.
Бортпроводники это не просто те люди кто разносит нам еду и помогает во время полета, они ещё и немножко психологи, немножко врачи, немножко спасатели. Такие универсальные люди, и это понятно, ведь во время полёта нет на борту ни полицейских, ни медиков.
Так что лёгких и приятных всем нам полётов друзья и приятных попутчиков в салоне самолёта!
Моя искренняя благодарность всем этим замечательным людям - от бортпроводников до пилотов - всем тем, кто помогает нам быстро добраться из одного места в другое по воздуху.