Найти тему
Об играх и аниме

Что показали на EA Play Live 2021, и почему это опять было скучно смотреть

Оглавление

Знаете, после каждой онлайн-трансляции от ЕА, которую издатель старается проводить неподалёку от выставки Е3, я задаюсь одним и тем же вопросом: «Отчего это Электроники решили отделиться от самого крупного мероприятия и делать свою презентацию как бы в отрыве от него?» Ответ напрашивается сам собой: видимо, руководство ЕА из раза в раз устало слушать рассказы о том, что их конференции настолько посредственны, что даже для разогрева перед многими другими не подходят. Да, на них могут быть громкие анонсы, но из раза в раз они как будто бы нагло наступают на одни и те же грабли. ЕА на своих конференциях порой показывает что угодно, но только не игры, или, по крайней мере, не делает на них акцента. Очередная ЕА Play Live вновь это доказала. Но всё-таки, кроме тягомотины и ненужных разговоров, на этой трансляции показали еще и некоторые игры, и парочка точно привлечёт внимание…

Лого Мероприятия
Лого Мероприятия

Как всё начиналось... И при чем здесь говорящие головы...

Трансляция началась в 20:00, но по факту, это было только небольшое прешоу, на котором «что-то да показали». Так нам напомнили о том, что у Sims 4 уже сегодня выходит дополнение Cottage Living, темой которого является загородная жизнь. Так же показали сюжетный трейлер приключения Lost In Random, правда трейлер несвежий и уже месяц как вышел. Еще показали стильный ролик по Apex Legends из серии "Истории внешних земель", посвященный новой легенде – Сиру. И было еще упоминание недавно вышедшей F1 2021, которую для ЕА делали разработчики из студии Codemasters. Была и ролик по FIFA22, но это был скорее не ролик по игре, а реклама с живыми актёрами. И в перерыве между всем этим была болтовня… Просто пустая болтовня… И длилось всё это долгих 15 минут… Да, начало получилось особенно вялым, потому что ничего нового или действительно интересного не показали. Все показанное сдесь мы уже видели и слышали, да и на "говорящие головы" порядком насмотрелись... И вот наконец EA Play Live началась по-настоящему.

На место ведущего этого скромного шоу пригласили звезду реслинга Хавьера Вудса. Не знаю, много ли он понимает в играх, но на протяжении всего шоу он создавал впечатление человека, который всей душой болеет видеоиграми: искренне радовался трейлерам, отмечал их крутость и задавал осмысленные вопросы разработчикам. Да, ЕА так до сих пор не поняла, что на игровых трансляциях нужно показывать больше игр. В принципе получается, что где-то треть хронометража приходится разговоры, которые были бы хороши для формата "Дневников разработчиков". Почерпнуть что-то из этих разговоров можно, но полезного там будет не сильно много – показанное и так говорило само за себя.

Собственно, что показали.

(Напомню, что все ролики взяты с каналов разработчиков игр и издателя Electronic Arts. И еще парочка - с канала игрового портала IGN, потому что больше нигде их не нашел в свободном доступе без ограничений.)

Очередного Need For Speed в этом году не случилось, но ЕА без гонок – не ЕА, поэтому что-то такое нужно было показать. Так был совершенно внезапно показан трейлер GRID Legends – наследника любимой в народе серии гоночных игр от всё те же разрабов из Codemasters. По сути, это будет старый добрый GRID, каким его полюбили. Главное отличие новинки от предшественниц – наличие самого что ни на есть «сюжетного режима». Этот самый сюжет, кстати, будет подаваться через ролики с живыми актёрами. Интересно, останется ли старый добрый "режим карьеры" или "сюжетка" заменит его полностью? Скоро узнаем. Точнее, где-то в 2022-м году, когда она должна выйти.

Следом показали стильный ролик по Apex Legends, приуроченный к началу нового сезона под названием Emergence. Ролик сделан в лучших традициях роликов по Apex’у: трейлер получился стильный, красочный, в нём крутой экшн, от него реально отпадает челюсть… а еще в нём не появилось ни одного намёка на Titanfall 3. Ну сколько можно, ну… Зато классно представили нового персонажа, коим выступает некто по имени Сир (русскоязычный сайт по Арех’у предлагает несколько другое написание имени, ну да ладно). Помимо этого, с началом нового сезона карта «Край света» претерпит серьезные изменения, а в арсенал будет добавлена новая пушка – пулемёт «Неистовство». Ну и поскольку речь идет о новом сезоне, то, как всегда, обновится сезонный пропуск со всеми вытекающими: новые скины для персов, скины оружия, анимации добиваний, музыка и так далее. К слову, 26 июля выпустят очередной «сезонный» ролик - уже с геймплейными кадрами. Новый сезон начнётся 3 августа.

Пару слов сказали о Knockout City, хотя там ничего особенного. Как и Арех, игру ждет начало очередного сезона, который принесёт в игру новую карту шмот, награды и новый мяч… или новые мячи… Честно, не силен в понимании Knockout City, поэтому написал то, что большими буквами написали в трейлере.

Так же был показан трейлер Lost in Random - теперь уже новый и с геймплейными кадрами. Смотрится интересно не только с точки зрения визуального стиля, по которому можно подумать, что это какая-то очередная безумная вариация "Алисы в стране чудес", но и с точки зрения игрового процесса, по которому, судя по трейлеру и очередным разговорам, игра жанрово показывает себя как что-то среднее, между платформером, головоломкой, слэшером и коллекционной карточной игрой. Со времен Kingdom Hearts: Chains of Memories не припомню такой вот солянки жанров, совмещенных с карточной игрой. И судя по показанному, присмотреться к игре однозначно стоит. Релиз -10 сентября.

Удивил Battlefield 2042, хотя начало с показухой «живых» впечатлений стримеров о первом трейлере игры было лишним. Когда же речь зашла о Battlefield Portal, ситуация изменилась в лучшую сторону. Оказалось, что под этим красивым названием скрывается платформа для гибкой настройки мультиплеерной составляющей игры, работающая на базе BF2042. Туда приплетены популярные карты из прошлых игр серии, много разнообразного оружия и техники, но самое главное – там есть обширная кастомизация игровых режимов. Система позволяет многое изменять в потенциальном редакторе матча. Сделать замес с непривычным количеством игроков по разные стороны баррикад или организовать старое доброе «Гоу мид на ножах» - малая доля того, что можно сделать. В ролике показали, как режим с сопровождением превратился в хардкорную кооперативную миссию, в которой 4 игрока защищают ВИПа, а остальные 20 игроков, закинутых в другую команду, ждут их в засаде. Или вот схватка 1-го против 20-ти, но этот один – в танке. Выглядит и звучит интересно, хоть я и не фанат Батлы.

И напоследок осталось самое вкусное. Да, речь про Dead Space. Её ждали, её хотели, её получили… в виде минутного тизера, который даёт понять, что речь идет то ли о ремейке, то ли о переосмыслении первой номерной игры, делают его на движке Frostbite и выйдет он «когда-нибудь» и только на ПК и консолях 9-го поколения (PS5 и Xbox Series). И вот эта минута – это прям радость. Я сам рад до чертиков-некроморфиков, хотя и хотел бы не столько переосмысление 1-й игры, сколько продолжение Dead Space 3, ибо не поверю, что там всё вот так вот взяло и закончилось.

Скромный итог

Из года в год мы убеждаемся, что ЕА не умеет проводить конференции и готовить презентации для игроков, ибо показали они довольно мало, а всё, что не относилось непосредственно к показу игр, скорее утомляло. Впрочем, даже среди этого «мало» было, чему дивиться. И если, например, появление того же Dead Space ожидали, то вот анонс новой GRID точно не на шутку удивил и обрадовал многих. Теперь остаётся лишь надеяться, что показанные игры стоят внимания… и что ЕА в следующем году организует нормальную конфу… да ладно, конечно же, они этого не сделают. Всё равно, надеемся, следим и ждём…