В этот понедельник Михаил Мишустин на Совете по стратегическому планированию и национальным проектам заявил буквально следующее:
...Чтобы у молодых людей были высокие компетенции в области информационных технологий, мы планируем ввести курсы программирования в школах...
Человек прочитавший буквально эти слова может подумать что стоит задача получить побольше программистов, но это конечно же не так.
Подмена понятий.
Если смотреть первую часть этого заявления то мы видим что говорится просто о высоких компетенциях в области информационных технологий.
Информационные технологии это совсем не столько программирование, ведь программирование это собственно процесс создания компьютерных программ
Кто будет проводить эти курсы?
Для того чтобы вести курсы программирования во -первых нужен квалифицированный преподаватель, я бы даже сказал хороший. Обычно, обычно собственно программистами с более менее хорошей квалификацией является не более 15% учителей информатики.
А что вы хотели? Если обычно информатика преподаётся так: 7 класс - 1, 8 класс - 1 час, 9 класс - 2 часа, 10 класс - 1 час, 11 класс -1 час.
6 уроков в неделю. Информатику в обычных небольших школах кому-нибудь догружают. Наглядный пример, кстати хороший пример - автор блога "Записки начинающего учителя", он как учитель иностранного языка в своё время вёл и информатику.
Хорошо пусть учит и учитель информатики, но для этого нужна...
Программа курсов
Откуда возьмётся программа? Кто её разработал или учитель сам будет придумывать её? Пока об этом нет ни слова. Чему учить то?
Программист это....
Не тот, кто может подправить формулу в электронной таблице, распознать текст с фото и отформатировать его в Ворде, сделать красивую иллюстрацию в фотошопе, снять и смонтировать классный видеоролик для Ютуба или Тик-ток, и тем более не тот, кто в основном играет в компьютерные игры. Не человек, который может разобрать и собрать компьютер. А обыватель обычно думает что это как раз то и программист.
Отнюдь.
Он просто обязан будет в конце концов знать синтаксис многих языков программирования, разные методы решения задач (рекурсия, метод всплывающего пузырька...) и фундаментальные понятия объектно-ориентированного программирования.
Кого учить программированию?
Или просто всех будут загонять? Обычно это в школе делается именно так, скажем весь 9 класс будет ходить на курсы по программированию, а 10 например на курсы по математике...И на курсах обязательно должны быть 15 человек.
В большинстве своём программист - скорее самоучка. Так ли просто увеличить число таких самоучек?
Напомню именно сейчас была отменено обязательное изучение в школе второго иностранного языка. Наконец то поняли, всю абсурдность предыдущего решения. Какой там второй иностранный язык, когда они первый то не знают. И мне кажется именно здесь кроется эта самая возможность проводить эти курсы программистов, так как
Откуда возьмутся часы на "Программирование"?
Если их дадут вместо второго иностранного языка это одно. Минимум 3 часа в неделю это замечательно. А если выделят с барского плеча 1 урок в неделю? Это ни о чём. Ни о каком программировании в этом случае речи быть не будет. Если часы дадут то возникнет ещё один вопрос.
Когда учить?
Ведь в школе повсеместное изучение во всех классах шахмат. Шахматы тоже обычно ведёт информатик :), а ведь ещё тянуть цифровую трансформацию образования во всей школе.
А почему до этого не было курсов программирования?
Я не помню их. Последние лет 10 их не было ни на уровне школы, ни по линии центров детского юношеского творчества.
Вот такие вопросы на которые пока нет ответа