«Люди, как правило, не отдают себе отчета в том, что в любой момент могут выбросить из своей жизни все что угодно. В любое время. Мгновенно». Карлос Кастанеда.
Человек очень боится оказаться плохим – в чужих, а значит и в своих глазах. По ощущениям это похоже на Аркан Башня, когда внутри рушится незыблемая опора и все летит в пропасть – все, что было значимо, все что помогало и поддерживало. Ничего не остается – только руины и пепелище. Это страшно. И именно этот страх не позволяет человеку совершить тот поступок, к которому стремится его душа. Мешает понимание, что если между «хочу» и «надо» выбрать первое, то наступит внутренняя «Башня», после которой вообще непонятно как жить... Пожалуй, только сначала...
Точечные из значений Аркана Башня звучат так: развод, увольнение с работы, разрушение иллюзий, потеря опоры, полная смена системы ценностей или образа жизни... Это то, чего человек боится и избегает. Это выход из зоны комфорта. Поэтому люди часто останавливают свой выбор на «надо», предавая свое «хочу» - стремление души. Речь не об эгоистических желаниях (хотя и они имеют место и право быть), речь о принятии таких решений как «разорвать ли отношения с людьми, с которыми стало не интересно, но они нуждаются в продолжении дружбы или романтических/семейных отношений?» или «бросить ли работу, где хорошо платят, но которая вводит меня в депрессию? ...ведь мои близкие с таким удовольствием пользуются благами, которые я могу им предоставить».
В ответе ли мы за всех, кого приручили? За взрослых, дееспособных людей, которые манипулируют чувством долга, вызывая вину, упрекая нас в бессердечии? «Я нуждаюсь в тебе, а тебе не интересно со мной общаться. Заставь себя. Ты должен это сделать, чтобы оставаться хорошим человеком», «Когда-то у нас была любовь, а теперь ты ничего не чувствуешь, мне плохо и больно, верни все назад, иначе это предательство». Это не предательство, просто с течением времени люди меняются – в разные стороны и с разной скоростью. Разорвать отношения с подругой, с которой не находится интересных тем для разговора – нормально, ведь она не маленький ребенок или престарелый родитель, нуждающийся в помощи. Уйти из семьи, от здорового, дееспособного партнера – тоже нормально, ведь никто не бросает человека в ситуации, где он погибнет, вы просто выбираете себя, стремление своей души. А это тоже долг – только более высокого порядка...
«Каждый идет своим путём. Но все дороги всё равно идут в никуда. Значит, весь смысл в самой дороге, как по ней идти… Если идешь с удовольствием, значит, это твоя дорога. Если тебе плохо – в любой момент можешь сойти с нее, как бы далеко ни зашел. И это будет правильно». Карлос Кастанеда.
Да, можно всю жизнь выбирать долг – мифический, иллюзорный, поверхностный – тот, формат которого создан системой и удобен системе для управления массами. Можно всю жизнь оставаться «нравственным», приличным человеком, который делает исключительно то, что ожидают от него другие. Только может получиться как в анекдоте: «Батюшка, я правильно живу? – Правильно, дочь моя, но зря».
Душа передает нам свои стремления через необъяснимое чувство, что что-то идет «не так», когда все вроде бы нормально, то есть, как у людей, через кажущиеся безумными и иррациональными желания, через тоску и «беспричинную» депрессию. Услышать свою душу – сложная задача. Но когда это удается, наступает Аркан Башня и все прошлое перестает иметь значение.
Смена этапов жизни человека созвучна очередности Арканов Таро. Номер Аркана Башня – шестнадцать. За ним следует семнадцатый Аркан Звезда – это надежда, свет в конце туннеля, исполнение желаний, новые прекрасные начинания, все о чем когда-то мечтал... Стоит ли укреплять свою, уже готовую рассыпаться, башню, искусственными поддерживающими сооружениями «я должен наступить на горло своей песне и быть правильным»? Возможно, стоит помочь ей рухнуть – вычеркнуть из своей жизни все, что считает себя «прирученным», а вас «ответственным» и посмотреть в сторону Звезды – своей мечты, стремлений души?
«Бесполезно тратить свою жизнь на один единственный путь. Особенно если этот путь не имеет сердца» Карлос Кастанеда.
Читайте также: