Мы тут все про автодома говорим... Но давайте и о палатках вспомним. И не просто о палатках, а об автомобильных палатках - те что ставятся на крышу автомобиля.
Пешие туристы может удивятся такому чуду: Зачем мол палатку громоздить на крышу, если можно взять обычную, гораздо дешевле и поставить в красивом месте.
Рассказываю.
Все дело в специфике автотуризма.
Обычно все едут "до упора", пока темнеть не начнет. Стемнело - начинают искать место для красивого бивака, но не тут то было! Все удобные места давно заняты, а неудобные надо подготавливать: очистить от веток, от камней и шишек. Порой сложно даже найти нормальную, ровную, сухую площадку. И встает вопрос: Или ночевать в автомобиле, или срочно что-то придумывать.
Но зачем придумывать, если все давно придумано.
Палатку на крыше не надо ставить - она уже установлена.
В палатке ровный пол и сухой матрас - будете спать в комфорте. Немаловажно, что спальники, подушки и одеяла так же, заранее, находятся в палатке. Ничего дополнительно расстилать не нужно.
Кто боится змей, мышей, пауков и прочей живности - будет чувствовать себя более-менее безопасно, ведь высота над землей около двух метров.
Практически все автопалатки имеют быстрораскрывающийся механизм - при помощи мощных пружин, она быстро приводится в спальное положение.
Первоначально цены на такие палатки были очень высокие - более 100 тыс. рублей. Они и сейчас такого же плана, но надо понимать, что за прошедшие годы курс доллара вырос более в чем три раза, а ценник в рублях остался неизменным.
Да и производителей прибавилось. Появились как наши отечественные, так и новые зарубежные.
Один такой производитель представлял свою продукцию на прошедшем под Казанью фестивале автодомов "Русские Дороги". Это турецкий бренд Mekik Motors.
Палатка Otak 360 рассчитана на двух взрослых и одного ребенка.
Её размеры 195х137см.
Интересно, что палатка не просто имеет прямые стенки, как у большинства таких конструкций, у палатки есть крылья!
При помощи дуг, которые входят в комплект, можно приподнять полог - получится хороший козырек. И за шиворот вода не капает и в жаркую погоду дополнительная отдушина.
Пол и потолок сделаны из стеклопластика, покрытого смолой у которой нет вредных выделений при нагревании и нет постороннего запаха.
Все швы проклеены. Потолок обит мягкой, демпфирующей тканью. Все окна закрываются москитными сетками.
К палатке предлагается складная лестница, чтобы можно было быстро забраться внутрь.
А так же несколько органайзеров для вещей, на выбор.
Весит палатка 75 кг.
Вес, кстати, может стать весьма критичным параметром! Смотрите: 75 кг палатка, двое родителей 150кг, ребенок 30 кг, итого 255 кг., плюс вещи.
Все это опирается на крышу автомобиля.
Если вы загляните в руководство по эксплуатации автомобиля, то там обычно указан максимально перевозимый вес в 50 кг. Это конечно указано для динамики, для скорости. Для автомобиля в состоянии покоя можно грузить больше, но навряд ли больше чем в 5 раз!
К тому же рейлинги рассчитаны только на 75 кг. - надо искать усиленные или ставить экспедиционный багажник, с большим количеством опор!
Все это, вкупе с ценой в 150 тыс. рублей, делает такой продукт не массовым, а нишевым.
Конечно палатка на крыше удобнее чем просто палатка, но жилой прицеп еще удобнее! Что скажете?
В продолжение темы:
Лучшая палатка-тент в качестве веранды или мобильной кухни