"Меня зовут Кайл Крейн. И я верю в фитнес!"
Dying Light- игра 2015 года выпуска, разработанная небезызвестной Techland и изданная Warner Bros. Interactive Entertainment для всех актуальных на тот момент платформ. С момента презентации её на E3 2013 она приковала к себе внимание многих игроков соей прорывной системой паркура, большим и насыщенным открытым миром и графикой. Скоро готовится к выходу многообещающий сиквел данной игры, поэтому, закончив уже 3-е прохождение игры, я задумался, чем же так привлек меня этот польский проект. Об этом я вам сегодня и расскажу, дорогие читатели.
Сюжет
По традиции, начнем с сюжета. (и, как всегда, только завязка-нечего спойлерить, сами проходите, игра интересная)
В вымышленном городе Харран происходит вспышка неизвестной инфекции, превращающей людей в жаждущую плоти и чрезвычайно агрессивную нежить. Правительство объявляет карантин на территории города и возводит вокруг него стену, препятствующую распространению заразы.
Наш главный герой-агент Всемирной гуманитарной миссии (или ВГМ), американец Кайл Крейн. ВГМ отправляет Крейна вернуть файл, содержащий в себе незаконченный "рецепт" вакцины от вируса, который, если попадет не в те руки может вызвать массовые человеческие жертвы. Файл этот украл некий Сулейман Кадыр,местный политик, обвинивший организацию в смерти своего брата.
Наш бравый ковбой десантируется над городом и сразу же натыкается на местную ОПГ. Шум от разборок местных и приезжих привлекает зараженных, которые в больших количествах начинают лезть из всех щелей. Тут на помощь к нам приходят местные атлеты-паркурщики и вырывают нас из лап нежити (правда, они успевают цапнуть нас в руку и забрать в мир иной одного из раннеров).
Через некоторое время, проснувшись в крепости паркурщиков "Башне", проходим курс молодого бойца, начинаем получать задания и завоевывать авторитет жителей Харрана, а вместе с тем, распутывая сюжетный клубок и узнавая многое о наших "работодателях" и всей эпидемии в целом.
Геймплей
Techland, взяв множество хороших идей из своего хита Dead Island, внедрила их в свою новую игру, добавив много нового. Это и система крафта из всего, что только под руку попадется, и разветвленная на три четыре ветки (Уровни: выживаемости, ловкости, силы и легенды) система навыков.
Но отдельно хочется выделить систему боя и то, ради чего игра и создавалась-паркур.
Про бой: игра ожидает от вас использования схемы "быстрые ноги бед не боятся", ведь стычка со слишком сильным врагом или большим их количеством гарантированно отправит вас на экран загрузки, поэтому к этому необходимо основательно готовиться.
Но, несмотря на эти "догмы", калечить зомбарей можно различными средствами: от газовых труб до горящего и наэлектризованного меча с "циркуляркой" на конце.
Кроме того, можно похвалить разработчиков за хорошую систему "разрушаемости" врагов- зомби можно распилить пополам, от них отлетают конечности, разрываются головы. Вообщем, настоящая песочница по уничтожению нежити!
Теперь о паркуре и перемещении в целом. Мир игры не просто располагает к бегу и другим формам фитнеса, он вынуждает тебя двигаться.
Как там, "движение-жизнь"? Будьте готовы прочувствовать силу этой поговорки по максимуму! Благо, Харран-настоящая спортплощадка для паркуристов и в игре мало мест, куда бы Кайл не мог забраться.
Система паркура выполнена детально: Крейн падает, забирается, прыгает и бегает как настоящий человек (с нечеловеческой силой), ведь разработчики консультировались с реальными атлетами и "трейсерами". Наблюдать как Кайл забирается на очередную возвышенность или несется по крышам-удовольствие, которое я получал мало где при перемещении по игровым мирам.
Графика и музыка в игре
Игра держит достойную планку качества графики на 2015 год.(Хоть и с незначительным даунгрейдом по сравнению с материалами Е3) Текстуры и модельки-реалистичны, а эффекты огня и дыма-сделаны блестяще. "Мыла" в игре практически нет, а даже если где-то и есть, то оно просто растворяется во всей динамике геймплея.
Что касается звукового сопровождения, то, по моему мнению, композитор поработал на славу, поскольку заглавная тема не надоедает, а только подчеркивает динамику, а в хоррор-моменты музыка держит в напряжении и создает нужную атмосферу.
Вердикт
Dying light-ураганный экшен с открытым миром и разнообразными геймплейными возможностями, который не даст заскучать никому.
Проработанный мир, достойная графическая и звуковая составляющая-это все создает нужную атмосферу умирающего города и погружает игрока в сюжет.
Мелкие "косяки" разработчиков просто-напросто теряются на фоне остальных достоинств игры.
Всем любителям интересных, захватывающих игр с открытым миром-однозначно рекомендую к ознакомлению.
Итог
8.7/10
________________________________________________________________________________
Спасибо за то, что зашли на мою статью! Для меня это очень важно)
Чтобы поддержать меня- нажмите "подписаться" и поставьте лайк!
Заранее спасибо, друг :) UwU
________________________________________________________________________________