Если меня спросить, какую ТЭЦ в стиле конструктивизм ты знаешь, я в первую очередь отвечу, что это силовая подстанция завода "Красное знамя" в Санкт-Петербурге. Так вот, эта силовая подстанция была построена в 1925-26 годах по проекту архитектора Эрика Мендельсона.
Через какое-то время информация о русском конструктивизме дошла и до Италии, и в 1933-34 годах находясь под впечатлением от советских проектов и одухотворенный идеями футуризма итальянский архитектор Анжело Маццони (Angiolo Mazzoni) строит здание силовой подстанции для флорентийского вокзала Святой Марии.
И самое интересное, что получилось очень оригинальное и, действительно, футуристично.
Здание предназначалось не только для ТЭЦ, здесь разместилась также диспетчерская железнодорожной станции и другие службы.
Одной стороной здание примыкает к железнодорожным путям, которые расположены на высокой насыпи, а другие стороны выходят на улицу и находятся существенно ниже.
Также здание имеет сложную форму, которая обоснована различными функциями, которые оно выполняет.
Это вид со стороны железной дороги на окна машинного зала, говорят, что это оригинальное остекление и, что на момент постройки здесь использовалось какое-то хитрое стекло с добавление стекловолокна.
А это остекление рабочего места оператора силовой подстанции, обратите также внимание на элегантную винтовую лестницу. Это чисто декоративный элемент, ведь часто подниматься на трубу не нужно и, обычно, на трубу для этих целей наваривают небольшие ступеньки.
Зато оригинально получилось.
А это остекление диспетчерской станции, для удобства работы над окнами сделан массивные козырек, а стекла тонированы, все таки Италия жаркая страна.
Под диспетчерской расположены кабинеты и комнаты отдыха, которые не имеют окон со стороны железнодорожных путей, чтобы шум от поездов не мешал.
Да и сам окна небольшие.
Сегодня часть здания по-прежнему используется по назначению, а часть просто стоит заброшенной. Но благодаря этому много оригинальных интерьеров сохранилось.
Где-то проведены современные коммуникации, а где-то старое оборудование даже не демонтировано.
Обратите внимание это фото из "Красного знамени", очень похоже.
Состояние здания не очень, даже не чета нашему, зато душевно, представляю как какой-то Луиджи любовно поливает перед дежурством эти кактусы.
Вообще вот такое состояние - это обычное для Италии дело, даже жилые дома в этом районе не далеко ушли от подстанции, хотя здание вокзала всего в 600 метрах, и в принципе, это почти центр города.
Внутри сохранились некоторые оригинальные механизмы.
Вообще, у котельных век короток, только избранные после окончания работы становятся галереями и культурными центрами, большая часть просто сносится.
Надеюсь эта участь не затронет данный шедевр.