Найти тему
ПОД СТУК

Как безбилетный проезд в электричках делает хуже жизнь всем, даже самим «‎зайцам»? Хотя виноваты не только они.

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. В этой статье снова подниму тему безбилетного проезда в поездах пригородного сообщения, иначе говоря - в электричках. Безбилетниками в них катаются уже с самого их появления.

Если в Советском Союзе электричек в расписании было просто огромное количество, даже иногда пускали «спарками», то есть по два десяти-вагонных электропоезда. Итого получалось целых двадцать вагонов. Сейчас же всё завязано на пассажиропотоке и потенциальной прибыли. Конечно же тогда тоже никто бы не стал пускать электрички, понимая, что они будут ходить пустыми, однако всё таки погоня за прибылью была не такой явной.

trainpix.org | Автор: Воздух Свободы
trainpix.org | Автор: Воздух Свободы

Хотя тут ещё считаю важным сделать ремарку, что пригородные перевозки по определению убыточны и субсидируются из регионального бюджета. Так что речь идёт не то, что о прибыли, а об экономии. Ведь как известно - сэкономил, значит заработал.

Короче говоря, сейчас количество электричек на конкретном направлении зависит от их «населённости», то бишь от пассажиропотока. Власти регионов анализируют статистику и динамику, а затем делают заказ на пассажирский перевозки у ППК (пригородных пассажирских компаний).

Пожалуй можно догадаться, что статистика формируется опираясь на количество купленных билетов. В таком случае, разумеется в теории, один пассажир равен одному билету.

Однако я думаю вы и сами понимаете, что пассажиров в электричках гораздо больше, чем купленных билетов. Следовательно реальной статистики власти регионов не видят. Поэтому они не вводят в расписание новые пары поездов, а то и отменяют существующие из-за малого спроса.

trainpix.org | Автор: mYm
trainpix.org | Автор: mYm

Проблема не только в «зайцах»

Нельзя заявить, что во всём виноваты «зайцы». Сейчас буду говорить про петербургские электрички, хотя думаю такая проблема присуща многим другим регионам. В Москве с этим всё же получше.

Итак, о чём я? Существует такое явление, как станция или остановочный пункт с неработающей или вовсе отсутствующей кассой. И в С-Пб и Ленобласти их с каждым годом становится всё больше. То есть обязанность продажи билетов ложится на контролёров.

-3

Однако контролёров в петербургских электричках тоже немного. Всего два человека на шести- или восьми-вагонный поезд. Не везде, конечно, но в большинстве электричек ситуация обстоит именно так.

Разумеется, очень много людей, которые отправляются с бескассовых станций попросту не приобретают билеты. Ну не побежит же пассажир за тридевять вагонов искать контролёра, чтобы купить заветный билетик. Есть и такое явление у нас, как «касса на выход». Однако большинству всё же проще спрыгнуть с платформы. На вокзале это осложнено, однако «проход паровозиком» ещё никто не отменял.

В заключение

Когда-то я и сам был идейным зайцем. В моей голове была мысль в духе «за поездку на ЭТ2 это они должны мне платить, а не я им», а ещё мне нравился сам процесс побегов от контролёров и прочие техники проезда без билета.

Однако потом, повзрослев, стал больше ценить спокойную поездку без беготни. Прекрасно понимаю, что для многих жителей нашей страны поездки на дальние дачи в электричках могут действительно влетать в копеечку, поэтому тут нужен комплекс мер.

trainpix.org | Автор: TramLVS
trainpix.org | Автор: TramLVS

Во-первых, разумное ценообразование. Однако, у многих проблема не в деньгах, а именно в привычке не платить. Поэтому по-хорошему нужно вернуть кассы на станции и увеличить количество контролёров. До «каждовагонников» доходить не нужно. Контролёра на два вагона будет вполне достаточно. Честным пассажирам бояться нечего, а вот любителям побегать добавятся особые ощущения.

И конечно же, обновление парка электропоездов. Ибо порой за поездку в душной, битком набитой, ЭТ2 платить действительно не хочется. А вот за «Ласточку» платить готово большинство. Да и, как я и сказал, если один билет будет действительно равен одному человеку, то и электричек скорее всего будет больше.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!

Читать далее:
«Почта России» на колёсах. Особенности почтовых и почтово-багажных поездов, курсирующих по нашим железным дорогам. ► В чем заключается ключевое различие между СВ и «Люксом» в поезде? И какие вообще бывают «Люксы», ведь они разные. ► А вы знали, что из поезда можно выйти, пробыть в городе 10 дней и сесть снова, заплатив плацкарту. Кстати, что такое плацкарта?

-5