Найти тему
432 подписчика

Реабилитируем Кредо убийцы

У фильмов по играм уже достаточно долгая и весьма мучительная история. Обычный зритель относится к ним несерьёзно, поскольку игры в его представлении - низший вид искусства.

У фильмов по играм уже достаточно долгая и весьма мучительная история. Обычный зритель относится к ним несерьёзно, поскольку игры в его представлении - низший вид искусства. Геймеры бунтуют из-за того, что создатели кинокартин чаще всего очень вольно обходятся с первоисточником, искажая образы культовых персонажей и основной смысловой посыл, да и многие игровые условности в кино-формате смотрятся нелепо. Как ни прискорбно, но нелюбовь зрителя к фильмам по играм в подавляющем большинстве случаев является весьма оправданной. Непросто даётся киноделам правильно адаптировать игры под формат фильмов. Тем более делать это так, чтобы даже незнакомый с первоисточником в виде игр зритель мог не запариваться и получать внятную картину происходящего.

Вселенная Assassin's Creed сама по себе весьма кинематографична, имеет глубокий прописанный мир и подаёт достаточно интересную моральную дилемму в виде того, можно ли построить идеальное общество и сохранить свободу воли, или ей стоит пожертвовать ради мира и порядка. Технология, позволяющая симулировать генетическую память далёких предков и проживать их жизнь, вообще настоящая находка серии. Словом, если и есть какая-то игра, наиболее подходящая для экранизации - то это не "Resident Evil", не "Warcraft" и не "Mortal Kombat", а именно "Assassin's Creed". Эту игру реально превратить в фильм, избежав при этом переноса на большой экран раздражающих игровых условностей.

Причём в работе над фильмом активно участвовала студия Ubisoft, следя и за разработкой сценария, и за представлением тех или иных элементов их игр в кино-адаптации. Но когда картина вышла, критики и зрители не оставили на ней живого места, а окупаемость в прокате вышла очень относительной. Всё это вместе поставило на возможном продолжении крест. Что, правда получилось настолько плохо?

Являясь заядлым геймером и, в частности, любителем серии игр "Assassin's Creed" (к которой я хоть и имею кучу предъяв, начиная от развития её идей в новых играх и заканчивая бесячим управлением и кривоватой боевой системой, но всё равно безмерно люблю), я выскажу такое мнение, которое, возможно, многих шокирует и побудит к закидыванию меня всяческими субстанциями, но - я считаю, что из "Кредо убийцы" вышла вполне даже достойная экранизация, разумеется не шедевральная, но на вполне приемлемом уровне твёрдого середняка. И да, к просмотру этого фильма я подходил уже с большим предубеждением, так как рассчитывал получить очередной "Охотник на монстров" или "Mortal Kombat", но за время просмотра моё мнение кардинально поменялось.

Первое достоинство фильма - его и вправду можно смотреть тем, кто вообще не шарит за игровую вселенную. Пусть и очень сжато, но экспозиция противостояния ассасинов и тамплиеров, их цели и мотивация переданы вполне внятно. Фильм не повторяет сюжет какой-либо игры и не портит образы полюбившихся игровых персонажей, ибо они здесь попросту отсутствуют. Он создаёт именно свою сюжетную линию, с совершенно оригинальными персонажами, опираясь на общие игровые каноны - противостояние ассасинов и тамплиеров, поиск Яблока Эдема и технологию генетической памяти. Конечно, от внимания знатоков игровой вселенной не укроется, что некоторые детали в мировоззрении и целях как ассасинов, так и тамплиеров, а также свойствах Яблока Эдема, в фильме подверглись корректировке. Но что с того? Да, фильм пусть и придерживается общего плана с играми, но проторяет и собственную дорожку тоже, в чём лично я ничего плохого не вижу. Критичного отступления от смысловой нагрузки игровой вселенной мной лично не наблюдалось - я бы даже сказал, что за исключением определённых огрехов фильм достаточно неплохо дополняет эту самую игровую вселенную, а не врывается в неё топорно, кромсая и коверкая всё на своём пути (чем грешат очень многие киноадаптации). Тамплиеры всё так же хотят построить идеальное общество, искоренив свободу воли, а ассасины всё так же эту самую свободу воли ревностно отстаивают, считая идеальный мир в представлении тамплиеров рабством.

Второе - отсутствие игровых условностей, о чём я и говорил выше. Никаких вам гигантских боссов-зомби с топорами и турниров за власть над Землёй. Сама игра, как уже упоминалось, идеально подходит для экранизации без условностей. Расстановка максимально приземлённая: тайные организации, достаточно правдоподобная научно-фантастическая технология, разве что к сверхчеловеческим способностям паркурящих ассасинов можно немного придраться - в игре они были самыми обычными людьми, долго и упорно оттачивавшими своё мастерство безо всякого нарушения законов физики, а тут не только стены ладонями пробивают, но ещё и обретают все навыки просто через генетическую память и без всяких реальных тренировок.

Главный герой овладевает боевыми навыками вообще без каких-либо тренировок, не считая симуляции в Анимусе
Главный герой овладевает боевыми навыками вообще без каких-либо тренировок, не считая симуляции в Анимусе

Третье - экшен. Не с помпой, не так, чтобы прям вставать и ударяться в бурные овации, но всё же - и боевые сцены, и сцены паркура, и сцена погони на лошадях смотрятся весьма и весьма достойно, причём всё это сделано при минимуме графики (даже знаменитый прыжок веры был выполнен вживую). Конечно, ни о каком реализме в экшен-сценах речи не идёт, но в зрелищности им никак не отказать. Хотя иногда и хочется хлопнуть себя по лбу - как в сцене с освобождением от цепей, когда главных героев собирались сжечь.

Реализма от экшен-сцен ждать не стоит, а вот зрелищности - хоть отбавляй
Реализма от экшен-сцен ждать не стоит, а вот зрелищности - хоть отбавляй

Четвёртое - главный герой. Да, как ни странно, но для фильма по игре Каллум Линч получился достаточно неплохо прописанным персонажем. Не классическим героем, с которым зрителю приятно было бы себя ассоциировать, не идейным несуном свободы и справедливости, а просто человеком с испорченной жизнью и "удачным" генокодом, которые привели его и в камеру смертников, и впоследствии - в заключение "Абстерго". У него даже есть какое-никакое развитие, что для фильма по играм вообще дикость. Хотя и есть к этому развитию претензии, ибо слишком уж резко Линч меняет свою жизненную позицию если не на 180, то по крайней мере на 160 градусов. Но для фильма по игре уже и такое развитие неплохо.

У главного героя есть своя более -менее удачная по меркам кино по играм арка
У главного героя есть своя более -менее удачная по меркам кино по играм арка

Пятое - "Анимус". Вероятно, нашлись те, кого подобное неканоничное представление знаменитой технологии генетической памяти довело до праведного гнева. Однако в фильме "Анимус" стал настолько кинематографичным, насколько это возможно. В игре он представлял из себя обычную машину симуляции а-ля "Матрица" или "Аватар", а вот в фильме решили пойти ещё и на физическую синхронизацию, поэтому тело подключенного к устройству человека при помощи специального манипулятора совершает те же самые действия, что и предок в памяти, причём голографические картины происходящего в этой самой памяти доступны и глазам стороннего наблюдателя. Очень порадовали те сцены, когда нас попеременно погружали то в непосредственную память, то в физическую симуляцию Линча, где он прыгал и дрался, повторяя все действия за своим предком. К слову, разработчикам из Ubisoft такое представление придуманной ими технологии тоже весьма понравилось.

Разница представления Анимуса в игре и в фильме. Кто ответит, где круче?
Разница представления Анимуса в игре и в фильме. Кто ответит, где круче?

Но то, что фильм мне понравился, не отменяет его логических косяков, которые я стороной обходить не собираюсь. Неясно, кто додумался держать пленных ассасинов - опытных убийц, - под такой слабенькой охраной с дубинками, да ещё и позволять им находиться в обществе друг с другом и кооперироваться. Неясно, почему эти самые ассасины так долго ждали, чтобы разнести охрану и освободиться из плена, если в финале картины именно это и сделали (когда было уже поздно, и информация о местонахождении Яблока была уже у "Абстерго"). Отец главного героя - вообще отдельная тема. Умеет правильно подобрать речевые обороты, чтобы внятно и доступно объяснить сыну причины своих действий, за которые тот его много лет ненавидит.

Очень надёжные условия для содержания опасных убийц
Очень надёжные условия для содержания опасных убийц

Также мне не очень понравилось то, что прочие герои, за исключением главного, так и остаются недораскрытыми, либо вообще нераскрытыми. Более-менее живым и интересным героем со своими противоречиями получилась разве что София Риккин. Отец героя, другие заключённые ассасины, да что там - его предок Агилар, воспоминания которого он и проживает, так и остались какими-то невнятными.

София Риккин - единственный интересный герой фильма, за исключением главного героя
София Риккин - единственный интересный герой фильма, за исключением главного героя

Однако я не считаю, что фильм заслужил такой волны хейта, которая на него обрушилась. В общем и целом это зрелищное и добротное кино по игре, да ещё и не потерявшее большей части смысла первоисточника. Жаль, но продолжения нам уже не увидеть. От себя готов поставить этому фильму твёрдые 7/10 (а не те 5,7 с IMDb и Кинопоиска).

А каково ваше мнение об этом фильме - может, я ошибаюсь и вообще тупица, и он реально очень плох?