Найти тему
Black Science

Мечта о «Мрии»

В последние дни разворачивается дискуссия о статье Президента России «Об историческом единстве русских и украинцев». Казалось бы, как Black Science может высказаться на тему? Но у нас есть нерегулярная рубрика, в которой мы восхищаемся великими достижениями рук человеческих. И есть одно такое выдающееся достижение, символично называющиеся «Мрия», что на украинском означает «мечта».

Материал подготовлен при поддержке Postnews.

Уже всего лишь демонстрационный полет... Фото из Википедии
Уже всего лишь демонстрационный полет... Фото из Википедии

У Союза в 80-е была мечта: создать многоразовый космический корабль. Речь про систему «Энергия-Буран», конечно же. Под нее нужен был и самолет. Во-первых, нужно доставлять огромные детали на космодром. Во-вторых, сам челнок нужно перевозить с аэродромов посадки на космодром.

Но для этого подошел бы и существующий и крупнейший на тот момент самолет Ан-124 «Руслан». А практически для целей программы использовался модифицированный из стратегического бомбардировщика 3М самолет ВМ-Т «Атлант». Если на днях посетите авиасалон МАКС-21 в Жуковском, то сможете воочию его увидеть с огромным баком на спине в самом конце статической экспозиции.

Самолет Ан-124 «Руслан» / sun9-77.userapi.com
Самолет Ан-124 «Руслан» / sun9-77.userapi.com
Самолет ВМ-Т «Атлант» / Vitaly V. Kuzmin / Wikimedia Commons
Самолет ВМ-Т «Атлант» / Vitaly V. Kuzmin / Wikimedia Commons

Но в перспективе планировалось и третье использование самолета: воздушный старт. Челнок мог бы стартовать прямо со спины самолета. Для этого потребовался бы самолет, которого еще человечество не видело. Да и деталей ракет он за раз мог бы больше отвезти.

Вся мощь Министерства авиационной промышленности всего Союза напряглась и помогла, находящимся на территории УССР Киевскому механическому заводу и ОКБ имени О. К. Антонова создать «Мрию». Самый грузоподъемный самолет за всю историю.

Он и самый большой, не считая некоторых экстравагантных двухфюзеляжных самолетов и гидросамолетов эксцентричных авиаторов.

Боинг 747, например, самый крупыш из тех, что мы можем встретить в аэропорту довольно регулярно, более чем на 7 метров короче и на 20 метров меньше в размахе крыла.

Ан-225 «Мрия» это:

Размах крыла – 88,4 м, а длина самолета – 84 м. Замызганное сравнение, но это почти длина футбольного поля. Высота – 18,2 м. Это высота хрущевки. Самолет высотой с дом.

Шесть могучих двигателей Д-18Т произвели на заводе «Мотор Сич», который ныне погряз в перепродажах и судах. Кстати, «запорожцы». Ведь в Запорожье двигатели и спроектированы и сделаны.

32 колеса в шасси.

Шесть двигателей Д-18Т / Wikimedia Commons
Шесть двигателей Д-18Т / Wikimedia Commons
32 колеса в шасси — на салоне в Ле-Бурже-1989 / Wikimedia Commons
32 колеса в шасси — на салоне в Ле-Бурже-1989 / Wikimedia Commons

Грузовой отсек в длину 42 метра. Туда поместится 80 легковушек. Грузоподъемность — 250 тонн. Столько земляники собрали фермеры Ставрополья к концу июня этого года.

На 70% успели завершить второй самолет. Но Союз распался. И вот уже более 30 лет о достройке второй «Мрии» на доставшихся Украине заводах и КБ только разговаривают.

Подписывайтесь на канал!

Ставьте лайк, читайте канал в Телеграме и другие посты здесь: