Найти тему
Читающим между слов...

Творческое испытание (Даосский тест).

Оглавление

Даосские практики – уникальный синтез упражнений, тестов и методик, которые сочетаются с философией и принципами осознанного мышления. Они могут кардинально изменить жизнь человека, сдвинуть привычную точку сборки сознания в новую позицию.

 Даосизм – это древнекитайское учение, возникшее еще во II веке, но основы которого были заложены еще до нашей эры.
Даосизм – это древнекитайское учение, возникшее еще во II веке, но основы которого были заложены еще до нашей эры.

В этом учении замысловато переплетаются элементы религии, философии и боевых искусств. В основе принципа лежит представление о Дао – Великом Пути или Законе, которому подчиняется вся Вселенная. Причём многие направления углубляются достаточно далеко за пределы привычного среднестатистическому обывателю ощущения окружающей реальности.

Если всё упростить, то, согласно философии даосизма, любой человек может углубиться в состояние счастья, радости и глубочайшей удовлетворённости, если встанет на путь Дао. А чтобы достичь этого, требуются уникальные практики – медитации, дыхательные упражнения, гимнастика, цигун, интеллектуальные тесты с многоуровневыми динамическими решениями, которые помогают погрузиться в свой внутренний мир и обрести гармонию.

Предлагаю читателям пройти не сложное испытание, которое заключается в прочтении притчи и углублении в её смысл. Если Ваша интерпретация окажется достаточно верной, значит, вы готовы говорить о внутренней силе, о секретных знаниях, о тонких вибрациях.

Эта притча называется «Испытание змеями». Она достаточно древняя, и даосы в течение тысячелетий рассказывают её своим ученикам, но никто из учеников обычно не может правильно истолковать её.

-2

«...Однажды к патриарху клана привели несколько юношей из соседней деревни, желающих постичь «Вкус плода с дерева жизни», и попросили назначить им испытание. Мудрейший повелел выкопать неподалеку от своего жилища несколько ям и поместить туда испытуемых. В каждую яму бросили по змее. Спустя некоторое время Мудрейший со своими учениками пошел взглянуть на испытуемых.

В первой яме.

Сидел юноша с бледным, окаменевшим от страха лицом. Он прижался спиной к земляной стене, и ничто не могло заставить его двинуться с места. Посмотрев на испытуемого, Мудрейший сказал своим ученикам:

— Этот человек не сможет постичь учение Спокойных, так как по природе своей он жертва и всегда будет отдаваться на милость победителя. Ему предстоит затратить много усилий, прежде чем он научит помыслы повелевать телом.
-3

Вторая яма.

Оказалась пуста, так как подвергшийся испытанию юноша в страхе выскочил из нее и убежал. Посмотрев в яму. Мудрейший сказал:

—Тот, кто сидел здесь, не сможет постичь учение Спокойных, так как по природе своей он трус и трусливые помыслы владеют его душой и телом. Такой человек не сможет быть даже воином.

Третья яма.

В следующей яме Мудрейший с учениками увидели торжествующего юношу, с гордым видом сидящего над убитой змеей. Мудрейший грустно покачал головой и сказал, обращаясь к своим ученикам:


— Тот, кто сидит в этой яме, совершил поступок воина, но он еще не готов к постижению мудрости Спокойных, так как его телом управляют помыслы хищника, и он не способен видеть картину мира.

Четвёртая яма.

В четвертой яме сидел испытуемый с отрешенным лицом, а недалеко от него ползала змея.

— Этот юноша. — сказал Мудрейший, — видит картину мира, но у него разум аскета, а значит, он не сможет жить в гармонии с окружающим. Рано ему еще постигать учение о Спокойствии, так как пренебрегает он жизнью и не заботится о теле.
-4
— Неужели никто из испытуемых не сможет следовать по пути Истины? — спросил один из учеников.
— Не следует, — ответил. Мудрейший, —спрашивать, когда знаешь, что ответить, ибо это ведет к лени ума и беспомощности в жизни. Не следует, — продолжил он затем, — препятствовать естественному ходу вещей, ибо, проявляя нетерпение, ты теряешь картину мира.

С этими словами устремился Мудрейший к последней яме, в которой увидел юношу без тени смятения на лице и с улыбкой на губах. Змея также не показывала никаких признаков беспокойства, хотя и находилась невдалеке.

Молча отошел Мудрейший от ямы и, лишь войдя в дом, сказал ученикам:

— Видеть картину мира и жить с ним в гармонии, не препятствовать ходу вещей, но управлять их течением — разве это не истоки Спокойствия? Завтра утром прошедший испытание станет вашим братом...»
-5

👀🎁👀

А теперь настало время объяснить смысл этой притчи.

Как вы наверно догадываетесь смысл не может быть так прост и лежать на поверхности.

Воин жизни никогда не стал бы сидеть в яме с ядовитой змеей — для этого он слишком любит жизнь и не терпит напрасный риск. Последний испытуемый знал, что змея в яме была не ядовитой. Он обладал знанием, и это знание давало ему спокойствие.

Угощение ложным знанием...

Как правило подготовка ученика начиналась с угощения его "ложным знанием". Это угощение ложным знанием развивало его до определённой стадии, помогая переходить к более сложным формам обучения, и одновременно выявляло основные склонности и способности ученика. Такая фаза обучения позволяя учителям выбирать для него наиболее подходящее направление обучения.

Существует истинное и ложное знание. Истинное знание доступно лишь единицам, для всех остальных людей существует только ложное знание, но и эти единицы прежде, чем прийти к истинному знанию, впитывают в себя ложные знания, возвращаясь к ним, видоизменяя и совершенствуя их.

Притчи даосов относились к корням жемчужного дерева и по сути своей являлись ложным знанием, но, несмотря на это, для многих учеников притчи были своеобразным откровением, таившим в себе нечто новое и неожиданное. Каждая притча имела десятки толкований, и каждое толкование притчи давалось ученику на новом, более высоком этапе его развития. Ученик, услышавший притчу впервые, очаровывался ее красивой формой. Первое, самое очевидное, но новое и интересное для него толкование давало импульс к самосовершенствованию.

По представлениям школы Шоу-Дао, для каждого человека существует своя правда, именно та, которая ему приятна, которую он может понять, и которая близка его мировоззрению. Учителя Шоу считали, что говорить другую правду человеку — это преступление против него, преступление против правды, которую ты говоришь, и против людей, являющихся носителями другой правды.

Последователь Спокойных никогда ни с кем не спорит. Он либо учит тех, кто достоин его учения, либо соглашается с теми, кто стоит на своем, ибо спорить с убежденным бессмысленно, так же как наливать в чашку с чаем новый чай, не вылив старый.
  • Люди боятся сложного и потому упрощают
  • люди боятся цельного и потому разделяют
  • люди боятся чужого разума и остаются при своем
  • люди боятся истории и создают свою
  • всего берут по кусочку;
  • изменяют, а не дополняют;
  • охотно уходят на ложный путь, который кажется кому сложнее, а кому легче;
  • одно и то же понимают по-разному: хотят, не хотят или завидуют.
Законы школы гласят: «Проявляй уважение к тем, кто достоин его, ибо в этом нет ничего постыдного: проявляй уважение к тем, кто жаждет его, ибо в этом нет ничего трудного; проявляй уважение к тем, кто недостоин его. если это тебе позволят обстоятельства, ибо в каждом есть что-то достойное уважения».

Тем, кто дочитал до этого места можно, чуть приоткрыть глубже смысл этой притчи.

🍇 Во второй яме ученик по сценарию сбежал с испытания, все посчитали его трусом. Убежавший ученик оказывается не трусом, а человеком, который был заранее принят и предупрежден о том, как он должен себя вести. Этот ученик перешагнул через свою гордость, публично покрыв себя позором, но потом он пришел в скрытую обитель и стал со временем тайным воином клана, «воином ночи», человеком, о котором знали только посвященные клана, или, как их называли, Хранители Знания.

Между прочим, всех остальных испытуемых тоже взяли в обучение, но чтобы понять скрытый смысл их талантов и качеств можно только проделав на собой изрядную работу и качественно изменив свою точку сборки сознания.