Найти тему
Владосовы Мнения

Pokémon Unite, или как продолжать втаптывать в грязь бренд Покемонов

21 июля 2021 состоялся релиз Pokemon Unite для Nintendo Switch. Игра бесплатна, распространяется по F2P модели и не требует подписки Nintendo Online для игры. В сентябре игра доберётся до мобильных устройств iOS и Android и станет доступен кроссплей между этими платформами. А пока игра остаётся эксклюзивом Nintendo, грех её не попробовать, учитывая что ни копейки я за это не отдам.
Приятного чтения!

Ранние скриншоты довольно сильно отличаются от того, что мы имеем на выходе. Смотри дальше.
Ранние скриншоты довольно сильно отличаются от того, что мы имеем на выходе. Смотри дальше.

Pokemon Unite приковал к себе взор публики ещё на момент анонса, пусть и не в положительном ключе. Игра в жанре MOBA для мобильных устройств по Покемонам – явно не то, чего ждут фанаты от очередной итерации франшизы. Особенно, когда всё это дело финансируется всем известным Tencent. Особенно, когда ваша последняя игра в основной серии настолько нелюбима игроками. Тем не менее, было интересно что из этого выйдет. А вышел проект, морально устаревший с самого релиза.

Pokemon Sword / Shield столкнулся с непредвиденной критикой со стороны игроков с самого релиза. Франшиза никуда не развивается и даже деградирует.
Pokemon Sword / Shield столкнулся с непредвиденной критикой со стороны игроков с самого релиза. Франшиза никуда не развивается и даже деградирует.

У Pokemon Unite много проблем, которые мешают этой игре быть интересной. И нет, дело не в самом жанре, который за 10+ лет своего существования уже набил всем любителям командных игр оскомину. Дело в его реализации и подаче всего этого под соусом F2P-игры образца 2021 года.

Это уже скриншот нынешней версии для Switch
Это уже скриншот нынешней версии для Switch

Начнём с самой концепции. Вот как она звучит. Каждый тренер покемонов (коим является игрок) отправляет своих карманных монстров на спортивную игру. Это командная игра, в которой необходимо зарабатывать очки, побеждая нейтральных и вражеских покемонов на поле и "забрасывая" эти очки во вражеские "баскетбольные кольца" на другом конце карты. Матч длиться 10 минут и команда, которая успела набрать больше всего очков за это время, побеждает. Вот собственно и всё.

-5

Звучит, для аркадной игры, коей Pokemon Unite и является, неплохо. Только за этой концепцией скрывается самая обычная игра жанра MOBA. Игра в формате 5 на 5. Баскетбольные кольца играют функцию башен, только они не дамажат врагов, которые зашли слишком далеко, а лечат союзников, которые встали в область действия. После забрасывания в кольцо 100 очков, оно разрушается и команда может пройти к следующему. Всего колец у команды 5 – по 2 на каждой линии и 1 по центру "базы". Как вы поняли, карта разделена на две линии и условный "лес" между ними.

И в лесу и на линиях спавнятся нейтральные покемоны. Они играют здесь роль крипов. В зависимости от типа покемона, победа над ним даёт разное количество очков. Персонаж игрока может нести сколько угодно этих очков и в любой момент забросить их "в корзину", так сказать, обналичив счёт. Однако если вражеский персонаж побеждает вас до того, как вы это сделали, он забирает часть вашего навара себе. Так что да, заместо привычной для жанра "голды", здесь мы сражаемся за эти самые очки, что по сути тоже самое, за исключением, как по мне, главной проблемы игры. Очки здесь не просто какой-то экономический фактор, которым лишь примерно можно оценить шансы той или иной команды на успех, а именно что конечная цель.

В такие моменты мне кажется, что я играю с ботами. А ведь это только моя четвёртая игра.
В такие моменты мне кажется, что я играю с ботами. А ведь это только моя четвёртая игра.

Одна из главных причин популярности жанра – реиграбельность. Вы можете наиграть несколько тысяч часов в DOTA или League of Legends и каждый из ваших матчей будет уникальным, не похожий на предыдущий. Даже если все выбрали абсолютно тех же самых персонажей, всегда есть вариативность в раскачке, билдах и исполнении. Если вы делаете 100 крипов за 10 минут и имеете больше всех золота в игре, это далеко не значит, что ваша команда побеждает. Возможно вы проигрываете на макро-уровне, не умея работать по объектам на карте, либо же проигрываете в банальных навыках игры на микро-уровне в тимфайтах. Возможно, даже, вы просто собираете не эффективный в данном случае набор предметов, который и тянет вашу команду назад. Всё это разнообразие создаёт миллионы уникальных ситуаций. И разнообразия Pokemon Unite катастрофически не хватает.

А ещё, если какая-то команда вырывается в лидеры, то остановить её уже будет практически невозможно. Игра практически всегда идёт в одни ворота. 
Comeback isn't real.
А ещё, если какая-то команда вырывается в лидеры, то остановить её уже будет практически невозможно. Игра практически всегда идёт в одни ворота. Comeback isn't real.

Сколько покемонов сможет назвать простой обыватель, не интересовавшийся играми серии в детстве? Штук 10 наверно, которых помнит из аниме, транслируемого по телевидению. Человек не знакомый с франшизой вовсе, всегда сможет назвать Пикачу, как символ серии. Возможно ещё кто-то вспомнит Слоупока как своеобразный интернет-мем. Меж тем, количество видов покемонов за 25 лет существования франшизы на данный момент достигло значения 898 штук. Естественно, с учётом эволюций. Сколько покемонов доступно в этой игре в качестве играбельных персонажей на старте? 20 штук.

В начале вы выбираете себе одного стартового (я взял Снорлакса), после чего открываете остальных либо в ходе прокачки боевого пропуска, либо уровня, либо покупаете в магазине. Также, как в LoL имеется ротация временно-бесплатных покемонов, обозначенных иконкой с часами.
В начале вы выбираете себе одного стартового (я взял Снорлакса), после чего открываете остальных либо в ходе прокачки боевого пропуска, либо уровня, либо покупаете в магазине. Также, как в LoL имеется ротация временно-бесплатных покемонов, обозначенных иконкой с часами.

Да, они довольно разнообразны, но тем не менее – этого мало. Немного спасает положение тот факт, что у каждого из них целых 8 способностей: 2 базовых, 4 опциональных, 1 пассивка и 1 ульта. Покемон начинает с двумя базовыми способностями и во время игры накапливает опыт, что даёт ему возможность эволюционировать (так что да, Чармандер, Чармелеон и Чаризард это один персонаж) и развить оба базовых навыка в одну из двух других способностей. Сама по себе идея интересная и хорошо вписывается в сеттинг, однако эти способности не так уж и блещут оригинальностью. Вот проджектайлы, вот рывки, вот станы, вот навыки поддержки союзников – всё это мы 100 раз видели. Сеттинг же располагает к т.н. "колесу уязвимостей" – огненные покемоны хороши против травяных, однако слабы против водных. Можно было из этого что-то придумать, пусть и в угоду баланса, но нет. Всё равно вряд ли кто-то всерьёз возьмётся играть в эту игру "профессионально", потенциал для киберспорта у неё как у Fall Guys. А так хоть весело было бы.

Описания скиллов можно прочитать в меню покемонов. Примечательно, что все монстры условно разбиты на классы и "сложность освоения".
Описания скиллов можно прочитать в меню покемонов. Примечательно, что все монстры условно разбиты на классы и "сложность освоения".

У игрового процесса есть определённая глубина. Например, навыки некоторых покемонов действительно требуют определённой практики, для эффективного использования, а "эпические монстры" на карте располагают к какой-никакой тактике и командной работе. Однако, всего этого мало, покуда в игру просто неинтересно играть. Да, тут есть некое подобие "рун и талантов", настраиваемых перед игрой, но существенно они на игру влияют не так уж и сильно. Сыграв 4-5 игр можно изучить даже самого "сложного" покемона, осознав все его слабые и сильные стороны. Кто умеет играть на Инвокере в Доте или Азире в LoL понимает, что это просто курам на смех. Вот и получается, что Pokemon Unite разрабатывалась исключительно как продукт для казуальных фанатов серии. О чём говорит и F2P-составляющая.

Купи боевой пропуск, чтобы получить больше ресурсов, чтобы купить новую одежду для своего аватара-тренера. Косметика, которая существует только для того, чтобы можно было как-то оправдать наличие внутриигрового магазина. Да, это пришло в Unite из Pokemon GO, но тем не менее. Ваш аватар во время игры даже не видно, вы настраиваете свой профиль чтобы исключительно себя побаловать. Ещё ресурсы тратятся на покупку новых покемонов – здесь всё логично, нужно же ощущать хоть какой-то прогресс в игровом плане.

-10

Ещё одна лично моя претензия – скорость игры. Персонажи двигаются с какой-то неимоверно медленной скоростью по и без того небольшому полю боя. Нет никакой динамики в процессе. Это даже выглядит максимально не впечатляюще. Единственное что придаёт динамику – быстрые откаты способностей и отсутствие какого-либо аналога маны для их каста, но и это не спасает.

Подведя итог, хочу сказать, что играть в Pokemon Unite больше двух дней мне неохота. Создаётся твёрдое ощущение того, что я видел всё, что игра может мне показать, по крайней мере до выхода каких-нибудь обновлений. Концептуально из игры можно сделать конфетку, сама франшиза позволяет. Только представьте в качестве играбельного персонажа Мэджикарпа, который не может практически ничего до тех пор, пока не эволюционирует в лейт-гейме. Или Иви, которого можно было бы эволюционировать в разные формы, в зависимости от вражеского сетапа или выполнения определённых условий во время игры. Или Дитто, копирующего способности покемонов-врагов. Да, похожие механики тоже не блещут оригинальностью и имеются во многих MOBA-играх, однако это и делает их такими привлекательными – необычность отдельно взятых механик.

Можно надеяться на развитие игры в форме добавления новых персонажей и режимов, а также хоть какого-то механического разнообразия. Пока что, всё очень сыро, особенно учитывая что на тех же мобилках уже есть League of Legends: Wild Rift для тех, кто хочет пощупать жанр "в портативе". Он конечно сложнее в освоении, но и эмоций дарит куда больше. Хорошо было быть фанатом вселенной карманных монстров в 00-ых. Грустно им быть сейчас. Добра вам!