В этой части не будет ни чего нового. Здесь я хочу ответить на те вопросы которые возникли в ходе обсуждения предыдущих частей моих публикаций. Вопросов возникло много. Выбрал те которые часто повторяются. Это было 1975-1977 время моей службы.
Я не выбирал, где и кем мне служить, слишком мелкой был щепкой. Простой колхозник, без денег и связей. Но было другое, это опыт работы на многих видах транспорта. Гусеничные и колесные трактора. Три уборочные страды штурвальным на СК-4. Желание служить в армии. А главное у меня был рост, вес и отличное здоровье. Как говорили в военкомате служить должен был в Москве. В кремлевских войсках. Попал в Сибирь в закрытый город . В городе было много воинских частей. Стройбат, полк и несколько отрядов. Полк лётчики, что они делали, чем занимались я не знаю. Знаю что над территорией города пролет любых самолетов запрещен. В случае появления в запретной зоне, летающий объект должен быть уничтожен без предупреждения. Полк Внутренних войск. Внутренние войска занимались охраной объектов и города. Вся территория города была окружена тройным кольцом колючей проволоки. Вход и въезд в город, по пропускам. Управлением всех войск в городе занимался штаб гарнизона. Все офицеры управления на петлицах носили эмблемы стройбата. Еще для справки. В городе на праздники проходили парады войск. По площади шли коробки всех видов войск расположенных в городе. Лучшими всегда были стройбатовцы.
Все гражданские объекты были на военном положении. Заявления ни кто не писал все писали рапорт. Снабжением и обслуживанием войск занималась авторота. Обслуживанием руководителей и старших офицеров занимался легковой гараж на 40 легковых машин. Разных марок. ГАЗ-21, ГАЗ-24. УАЗ-469. ГАЗ-69. Несколько микроавтобусов РАФ. ЕрАЗ. УАЗ. К этому гаражу, с автороты были прикомандированы машины моего отделения. На всех машинах, в автороте были гражданские номера. ВАИ в городе вообще не было, только ГАИ.
Кто все это придумал, мне не ведомо. Всех не благо надёжных быстро выписывали с города. Давали разовый пропуск на выезд. Год службы, я был сержантом командиром этого отделения. Многое мог изменить, в традициях отделения. Понимал что нельзя трогать то что проверено временем. Например с посылками. Посылки приходили и их выставляли на круг, иногда хозяину мало что доставалось. Так потом и другие попадали в такое положение. Читатели пишут, что это самый настоящий грабеж. Я так не считал. У нас голодных не было, и подачек ни кто не ждал. Трудно представить, что я получив посылку в уголку вскрыл её, а потом принёс остатки и начал раздавать как помин. Выбирая кому давать, а кому нет. Были солдаты которым посылки не приходили. Что с ними делать. Ему самому не удобно, что так получается. Умудрялись, на свои 3 руб 80 коп. Купить конфет и печенья, принести в диспетчерскую высыпать все это на стол и наблюдать, как угощаются товарищи. Я ругал их за это, а они обижались. Каждый хотел хоть как то компенсировать, этот пробел. А посылка не открывалась, пока не собирался полный состав отделения. Ни чего бы не было, если бы ты спрятал посылку в машину. Этого бы просто ни кто не заметил, но все знали. Ужинает отделение, двоих нет. Их порции ни кто не трогает. Дают к примеру рыбу. Молодой молча, укладывает рыбу на хлеб и несет в гараж, расход для отсутствующих. Хотя все знают, что они не голодные. Традиция.
Не забывайте, везде за вами наблюдают.