🔴 Проблема: Темное стройнит, светлое полнит. Разоденусь в черный с ног до головы и буду стройная аки горная лань. Правильно? НЕТ.
🟠 ЗРИМ В КОРЕНЬ ПРОБЛЕМЫ.
Рисуем на бумаге два квадрата. Внутри квадратов рисуем круги, которые не касаются ребер квадратов. Рисунок 1: закрашиваем площадь квадрата черным цветом, а круг внутри оставляем белым ⬛️⚪️. Рисунок 2: площадь квадрата оставляем белой, закрашиваем круг внутри черным цветом ⬜️⚫️. Пристально смотрим.
👉🏼 Белый⚪️круг внутри черного⬛️квадрата кажется больше черного⚫️круга внутри белого⬜️квадрата. Кто знает, почему?
👉🏼 Минутка теории. Солнце/лампа/фонарь светит на туловище Афродиты в черной юбке и белой блузке, лучи отражаются от ее тела и таки попадают в глаз Гиполиты, стоящей рядом. А что в глазу Гиполиты? Светочувствительные рецепторы, которые делают, что называется, поспешные выводы об отраженных лучах и отправляют в мозг данные о размерах и пропорциях объекта, телесах Афродиты.
Так вот на этом пути возникает куча косяков: черный отражает плохо, ибо ему больше нравится поглощать; воздух и текстуры поверхностей рассеивают часть лучей; белый отражается лучше, "заходя" на края черного. В итоге до мозга доезжает весьма покоцанная картинка, где светлое "подгрызает" темное. И хочется, наверное, воскликнуть: "О, носим только темное!" Но не все так просто:
🟢 ВОПРОСЫ ФИГУРЫ.
👉🏼Пример 1.
У Афродиты широкие бедра и узкая грудная клетка и плечи. Ей необходимо нормализовать свою дугу силуэта: сузить бедра, расширить плечи. Кратчайший путь к решению этой задачи: надеть белый топ наверх и темную, прямую юбку вниз (черную, синюю, шоколадную ... ). Верх расширится естественным путем через цвет.
👉🏼Пример 2.
А вот Гиполита надела молочные брюки и темный топ. Почему? Потому что у нее широкие плечи, крупная спина, узкие бедра и длинные стройные ноги. Девчонки изучили свои телесные конструкции, сделали верные выводы, и лаконично нормализовали силуэты борьбой светотени.
🟢 ВОПРОСЫ ПРОСТРАНСТВА.
👉🏼 Пример 1.
Сестры-близняшки Авда и Аврора с абсолютно идентичными фигурами надели одинаковые по крою платья. Авда - ⚪️белое, Аврора - ⚫️черное. Днем Аврора выглядела заметно стройнее. А вот вечером платье Авды стало казаться гораздо эффектнее. Почему?
Потому что днем Аврора была на светлом фоне окружающего пространства, которое рисовало ей точеный силуэт. Силуэт Авды выглядет больше из-за отражения света, а также у него поплыл контур, т к было белое платье на фоне белого дня.
Вечером силуэт уплыл уже у Авроры, да она еще выглядела стройной, но полностью слилась с окружающим и перестала отражать свет. А вот Авда начала будоражить фантазии окружающих, потому что ее белая телесная дуга начала в темноте бросаться в глаза, делая образ зрительно более эффектным.
👉🏼 Пример 2.
Снова про наших сестер. На этот раз они обе в одинаковых белых платьях, гуляют по морскому побережью в погожий летний денек. Авда🤲🏽⚪️ на курорте уже давно, так что прилично загорела. А вот Аврора🤲🏻⚪️ только приехала, поэтому у нее кожа оттенка молочного мрамора. Кто выглядит стройнее? Авда. Почему?
Потому что темная кожа на фоне светлого дня дает более очерченный силуэт с одной стороны. А с другой открытая часть тела кажется очень хрупкой на контрасте с белым платьем, которое в данном случае дает вот такой эффект: за расплывчатым белым пятном прячется темная и точеная статуэтка.
Соответственно, эффект будет обратным, если барышни переоденутся в черные платья и уйдут в вечер. Белокожая Аврора🤲🏻⚫️ получит более выделенный и женственный силуэт на контрасте платья и кожи. А силуэт образа загорелой Авды🤲🏽⚫️ визуально растворится в темноте.
🟢 СГУЩАЛАСЬ ТЬМА.
На талии и бедрах Терпсихоры. У нее корпулентное туловище: широкие таз-талия-грудь. При этом плечи и ноги стройные. Так вот Терпсихора сообразила надеть платье с правильным градиентом.
По линии надплечья оно светлое, потом переходит в темное. Точка самой тьмы - талия/паховая зона. Затем снова возвращается свет к подолу платья. Верх и низ как бы зрительно "подъедают" туловище, сужая Терпсихору в этих местах:⚪️⚫️⚫️⚪️ Градиент светотени - это хороший инструмент визуальной коррекции фигуры ❤️