Удивительно, но даже на уровне upper-intermediate изучающие английский продолжают наступать на одни и те же грабли. Некоторые грамматические ошибки кочуют от уровня к уровню и настолько часто встречаются, что у меня, как у преподавателя, уже дёргается глаз. Делюсь подборкой из 7 существительных, неправильное употребление которых сводит с ума вашего English teacher.
☔weather
Странно, что это безобидное и столь любимое англичанами слово может вызывать какие-то трудности. Но это так. Погода, как и все остальные слова в этой подборке, - неисчисляемое существительное. Поэтому мы не используем перед ним неопределённый артикль a/an. Надеюсь, вы так не делаете 🙉
We had a terrible weather last week. На прошлой неделе стояла ужасная погода.
Есть правда один нюанс. С weather можно использовать существительное spell в значении "период какой-то погоды", тогда перед выражением можно смело ставить a/an:
We had a beautiful spell of weather for about a week, and then it rained for two weeks non-stop! Около недели стояла чудесная погода, а затем две недели не переставая шли дожди.
🦉advice
О том, что советы в английском не имеют формы множественного числа, не знают даже многие учащие уровня upper-intermediate. И даже если кто-то из них об этом когда-то слышал, всё равно продолжают лепить к advice окончание -s или неопределённый артикль. Не повторяйте их ошибок! Вместо этого используйте a piece of/a word of/some advice или нулевой артикль.
Here is some advice for pregnant women. Вот несколько советов для беременных.
That's very sound advice. Это дельный совет.
Let me give you a piece of advice. Позволь дать тебе совет.
🍀luck
Это везучее слово принесло немало неудач изучающим английский. Особенно тем, кто на экзамене позабыл, что оно неисчисляемое и поставил перед ним неопределённый артикль. Если сильно хочется использовать a/an со словом luck, ставьте a piece/a stroke of перед ним, и тогда удача вам улыбнётся!
This ring has always brought me good luck. Это кольцо всегда приносит мне удачу.
What a piece of luck! Ну и везение!
It was a stroke of luck that we found you. Нам повезло, что мы нашли вас.
📚knowledge
Здесь та же печаль, что и с советами. Потому что в русском языке "знания" - существительное во множественном числе. Отсюда у изучающих английский руки чешутся прицепить в конце окончание -s. Если вы тоже так делаете, пора завязывать.
Students don’t understand how to use this knowledges knowledge in real life.
☝Хоть knowledge относится к неисчисляемым существительным, перед словом иногда встречается неопределенный артикль (a/an), но только в выражении a (good/deep/thorough/wide) knowledge of something:
Effective use of language necessitates a good knowledge of grammar. Для эффективного использования языка требуется хорошее знание грамматики.
He has a wide knowledge of painting and music. Его познания в живописи и музыке обширны.
💸money
С деньгами ситуация обстоит немного иначе. Окончание и артикль к этому существительному благо не лепят, зато глагол после него стандартно ставят в форму множественного числа. Не надо, пожалуйста! Поберегите нервы вашего преподавателя английского.
The money are is great in my new job. На моей новой работе достойно платят.
This money have has been earmarked for public projects. Эти деньги были выделены на общественные проекты.
📻news
Это существительное заморочило голову не одному English learner. На первый взгляд кажется, что news так же, как и наши русские новости, может иметь форму множественного числа. Но не тут то было! News в английском всегда неисчисляемое. Внешность обманчива!
Here's a piece of news that may interest you. Вот новость, которая может тебя заинтересовать.
That's great news. Это отличные новости.
It was news to me that they were married. То, что они женаты, стало для меня открытием.
Ну и любимая поговорка англичан, которую я полностью разделяю:
No news is good news. Отсутствие новостей - хорошие новости.
🧪research
О том, что research неисчисляемое существительное я сама с ужасом узнала недавно. С ужасом, потому что сама грешила фразами а-ля "a recent research". Ай-яй-яй!
Recent research on deaf children has produced some interesting findings about their speech. В ходе недавнего исследования детей с нарушением слуха были получены интересные данные об их речи.
Further research is needed. Требуются дополнительные исследования.
Допускали ли вы эти ошибки? Какие грамматические темы вызывают у вас наибольшую трудность? Делитесь в комментариях!
P.S. Ваши 👍повышают мне настроение😇