В 2020 году многие люди начали работать из дома, а компании вынуждены были адаптироваться к современному миру.
Сейчас современные бренды еще больше осознают потенциал социальных сетей и аудиторию, которая там есть. Они понимают важность создания бренда в интернете и преимущества, которые это дает.
Рассказываем, что нужно учесть во время разработки стратегии контент-маркетинга бренда в современных условиях.
Что такое контент-маркетинг
Это то, как вы представляете свой бренд онлайн-аудитории, чтобы повысить узнаваемость бренда, вовлеченность и увеличить продажи.
Контент-маркетинг помогает в создании и распространении вашего контента в сети, то есть фактически это часть роста бренда.
Определите свои цели
Нужно знать направление, в котором вы движетесь, и цели, которых хотите достичь на этом пути.
Поэтому, прежде чем что-либо делать, определите свои цели, установите вехи и запишите ключевые показатели, которые, по вашему мнению, должны быть достигнуты.
Это обеспечит необходимую ясность для всего будущего планирования бизнеса и поможет достичь целей.
Поймите своего идеального клиента
После определения целей нужно начать думать о том, кто ваш идеальный клиент и к какой аудитории он относится.
Это значит, что необходимо провести исследование.
Вот как можно его начать:
- Создайте персону пользователя
- Посмотрите на клиентов вашего конкурента
- Распространяйте опросы среди аудитории
- Присоединяйтесь к тематическим группам и задавайте вопросы.
Также нужно помнить, что понимание своей аудитории — это регулярный процесс, который не останавливается.
Перестройте свои мысли
Прежде чем приступить к планированию, убедитесь, что вы четко представляете, в каком направлении будет развиваться контент вашего бренда и как вы хотите его доставить до аудитории.
Мозговой штурм
Уже нужно начинать думать о контенте и форматах, а у вас вообще нет идей? Сейчас есть множество вариантов, где можно найти референсы или вдохновение.
Вот некоторые из них:
- Читайте сообщения и посты людей на форумах и в социальных сетях
- Погуглите информацию о своей отрасли
- Посмотрите тематические видео на YouTube
- Проведите обзор TikTok
- Проанализируйте контент конкурентов и лидеров сферы.
Определите столпы вашего контента
Это относится к бизнес-целям, которые вы определили ранее. Исходя из них нужно категоризировать контент.Можно использовать популярный метод разделения его на четыре основных столпа:
- Обучайте
- Развлекайте
- Привлекайте
- Вдохновляйте.
Это помогает сделать контент более аутентичным и превращает ваш бренд в авторитетный, ведь аудитория видит, что вы заботитесь о них.
Экспериментируйте
Да, есть проверенные методы создания идеального рекламного текста, учебные пособия по охвату самой большой аудитории Facebook или даже готовые к использованию шаблоны на Canva. Но всегда можно отойти в сторону, взглянуть на привычные вещи иначе и посмотреть, что в итоге получится.
Не бойтесь экспериментировать. Большая часть контент-маркетинга вращается вокруг итераций. Одни копии будут работать, другие — нет, одни дизайны должны быть статичными, другие — динамичными.
Эксперименты с разными идеями только поможет вам лучше понять, какой контент больше нравится аудитории, и даст вам информацию для создания лучшего контента в будущем.
Например, британский бренд по продаже косметики Superdrug хотел повысить осведомленность людей о проблемах своего тела. Для этого они попросили 18 графических дизайнеров со всего мира сделать в фотошопе изображение женщины, которое соответствовало бы стандартам красоты их страны.
В результате, они получили разные варианты, которые показывали разнообразие людей.
Позже результаты опубликовали в Buzzfeed и Huffington Post. Дальше их начали поддерживать знаменитости, они получили более миллиона репостов в соцсетях и о них еще больше писали мировые медиа.
Бренд понимал свою аудиторию и согласовывал ее со своими бизнес-целями — положительно влиять на жизнь людей.
Посещаемость их сайта выросла на миллион пользователей в течение первых пяти дней после публикации исследования и больше людей начали говорить чаще о разнообразии человеческого тела.
Типы контент-маркетинга
Существует множество различных способов упаковки контента в интернете, поэтому тут нужно ориентироваться на свои цели и аудиторию.
Вот несколько примеров типа контента:
- Блог
- Электронные книги
- Шаблоны
- Инфографика
- YouTube видео
- Посты в социальных сетях
- Почтовая рассылка
- Кейсы из практики
- Подкасты
Цель контент-маркетинга всегда должна соответствовать целям вашего бизнеса.
Если вы хотите привлечь трафик на свой сайт, напишите большую статью в блоге. Если вам нужны быстрые публикации, создайте пост в Instagram, содержащий сообщение, которым люди хотят поделиться и обсудить. Если вам нужны продажи, изучите огромную органическую аудиторию TikTok, чтобы быстро привлечь внимание к ней.
Instagram автора: Скромный Маркетолог