Найти тему
SpunkyFunky Trainings

Победа любит подготовку: то, про что все забыли

Оглавление

Amat Victoria Curam - Победа любит подготовку, - фраза, с которой мы в SpunkyFunky Trainings начинаем секцию, посвещенную самому важному, и, пожалуй, самому часто игнорируемому элементу презентации и выступления.

Почему важно?

"Серег, а когда ты рассказваешь руководству завода о результатах по твоему участку" - спросил я своего подчиненного во время нашей еженедельной встречи. "Через 3 дня" - ответил он. "Ближайшие 2 дня у меня расписаны, так что послезавтра быстро слеплю презу и расскажу". Я сначала не поверил: "То есть, ты что, совсем не готовился?? Мужик, ты будешь плант менеджеру и всему начальству рассказывать про свою работу! И у тебя всего 20 минут!" Сережа немного смутился: " Нууу, а чего готовить? Все данные есть, стандартный формат, который мы использовали есть, табличку я соберу.... Что еще то? "...

И так все время! Самое смешное, что обычно, если проводишь аналогии с другими областями жизни, то человек воспринимает подготовку как что - то неотъемлемое, на что прям НАДО время потратить: "А как, я если все не изучу, то не машину куплю, а г...но" или "Все отели и маршруты изучим, иначе жена потом в отпуске убьет". То есть всё ясно и понятно... Но не для презентаций...

Простое правило. Успех презентации на 80% определяет подготовка. Она базис и основа хорошей структуры, красивых слайдов (если нужны слайды) и крутого выступления.

Как готовиться? Рецепт есть?

Да, и очень простой. Мы в SpunkyFunky Trainings во время сессий подробно разбираем каждый элемент на практике, но говоря кратко хорошая подготовка включает 3 элемента

1. Понимание цели: Зачем я это делаю? почему важно для меня? Моей аудитории? Отчитаться о проекте - не цель. Цель - продемонстрировать свое умение управлять сложными проектами, чтобы заслужить дополнительный кредит доверия

2. Работа с данными: у каждого из нас в голове и на рабочих компах вагоны полезной и не очень информации. Даже по 1 конкретной задаче ее может быть много. В зависимости от целей презентации надо провести тщательную селекцию и смело отбросить все то, что не помогает

3. Понимание аудитории. Мы делаем презентацию не для себя. Если мы что - то не продали, то не клиент "дебил", а это мы хреново его прочитали. Раскопайте все, что можете: стиль, интересы, возраст, темперамент, что любит, а что нет. И в соответсвии с вашими слушателями скорректируйте информацию (объем и подачу), структуру

Что забыли?

Конечно забыли. И об этом забываю практически все. Уже на этапе подготовки, ты должен четко понять, к какому действию ты призываешь свою аудиторию: купить, дать денег, одобрить проект, признать твое величие. ЛЮБАЯ презентация должна иметь подобный призыв, иначе от нее не будет никакого толку, кроме сотрясания воздуха

В том, что я описал выше нет ничего сверхъестественного. Но вот работа с этими элементами требует навыка и практики, которым мы в SpunkyFunky учим на своих тренингах.

-2

В следующих статьях подробнее разберем вопрос нужной и ненужной информации, а также как лучше узнать и прокачать своего слушателя