Приказ Минздрава РФ от 28.12.98 n 383 о специализированной помощи больным при нарушениях речи и других высших психических функций
Министерство здравоохранения российской федерации
приказ
28 декабря 1998 г.
N 383
Дата рождения
Фамилия, имя ребенка
Домашний адрес
№ детского сада, школы, класс
Жалобы родителей
Краткие анамнестические данные
Неврологическая симптоматика
Когда ребенок начал говорить
Особенности строения речевого аппарата
Состояние общего слуха
Состояние речевого слуха
Общее звучание речи (просодическая сторона):
Голос:
Дыхание:
Выразительность речи:
Темп:
Ритм:
Дикция:
Произношение звуков:
- Гласные звуки:
- Свистящие звуки:
- Шипящие звуки:
- Аффрикаты:
- Сонорные звуки:
- Произношение йотированных гласных:
- Другие звуки:
- Уподобление звуков:
Артикуляторная моторика:
Состояние и работа мышц лицевой мускулатуры (сглаженность носогубных складок, одной или двух): оскал поднимание бровей
поочередное зажмуривание глаз
замедленность движений глазных яблок, наличие синки-незий, односторонний птоз верхнего века
Голос: гнусавый, тихий, неумение говорить шепотом; саливация (слюнотечение)
Язык: размер, точность, объем движений, равномерность работы мышц, способность к переключению и удержанию позы, девиация языка (отклонение в сторону при высовывании), тремор кончика языка при повторных движениях и при удержании позы; увеличение гиперкинеза или замедление темпа движения при повторных движениях. Цианичность (посинение языка).
Состояние подъязычной связки:
Твердое нёбо: нормальное, плоское, готическое, куполообразное, нет ли расщелины нёба
Мягкое нёбо: активное паретичное (отклонение маленького язычка в здоровую сторону), нет ли расщелины
Губы (нормальные, толстые, тонкие)
Зубы (мелкие, редкие, кариозные, крупные и др.)
Прикус (нормальный, прогнатия, прогения, открытый передний, боковой)
Диагноз:____________________________________
Статью подготовила и составила Логопед Ирина Петровна.
Вся логопедическая документация