Собственно подобный фильм уже есть. Он называется «Как я стал супергероем». Появился он год назад, но был замечен много позже, так как его в известной степени «заслонила» кинокартина «Проект POWER». Что есть весьма досадное обстоятельство, так как французская лента, несомненно, лучше. Или если быть предельно точным, то «Проект POWER» по сути «никакой».
Действие фильма «Как я стал супергероем» происходит в альтернативном Париже, в мире, где супергерои являются персонажами обыденными и привычными. Не так, чтобы они появлялись на каждом углу и каждый день. Однако никого не удивишь человеком с особыми способностями. Оные даже пытаются изучить, хотя природа их возникновения так и остается загадкой. Ясны лишь две вещи, что способности есть, и они могут передаваться по наследству.
А ещё выясняется, что не все этими способностями пользуются «по назначению». Тем более глобальных угроз в мире нет, а потому Вселенную спасать не надо. А вот кушать хочется каждый день. И потому некоторые из «особых людей» встают на сомнительный путь, связанный с криминалом. А что это означает? Правильно - в полиции должен возникнуть особый отдел.
История, показанная в фильме, как раз являет взгляд из недр данного отдела. А поскольку парижские полицейские в кинематографе никогда не показывались как исключительные паиньки, то здесь явно чувствует влияние французского нео-нуара в духе «Набережной Орфевр». Однако дабы зритель не заскучал, действие решили делать не сильно мрачным и его приправили криминальной иронией а-ля первые части «Такси».
В итоге предстоит установить, кто устраивает поджоги, извергая из своих ладоней пламенные потоки. И вот здесь выясняется, что даже «преступники Икс» сами могут быть жертвами. Ибо при определенных обстоятельствах их способности становятся ценным товаром. Но не способность сама по себе, как часть уникального организма. А возможность её тиражировать.
Советский фильм с «их» взглядом на «нашу» гражданскую войну
В итоге фантастика, криминал и европейская ирония оказались перемешаны в едином кино-коктейле, который явно превосходит по качеству своего американского собрата. Французское кино как бы вновь заявляет свои претензии на господствующие позиции, как это было во времена возникновение кинематографа.
Мрачное влечение миров Оливера Одмарка
Лично нас фильм привлек участием в нём блистательного актера и режиссера Бенуа Пульворда, который любителям кино памятен по главной роли в мрачнейшее острой криминальной сатире «Человек кусает собаку» (1992).