Приветствую! Я давно хотел вспомнить 2007-й и скачать одну из первых (если не самую) крупных модификаций на "Тень Чернобыля" - Новую Войну. Вышла она почти сразу после релиза оригинала. Поехали!
Началась игра как и оригинал, всё тоже бурчание толстого торговца
Выйдя из бункера Сидора и дойдя до деревни, обнаружил, что прямо посреди лагеря бродят вырезанные Гражданские зомби, по ним стреляют новички с Волком, но к моему появлению мертвецы убили добрую половину салаг.
А вот что происходило, пока я был заперт в бункере и слушал про "в благородство играть не буду":
Несмотря на то, что убитые новички были в своих кожаных куртках, с двух из них я подобрал бронежилеты "Заря" в идеальном состоянии. Вообще, с экономикой в этом моде все довольно просто - сотни тысяч рублей у вас появятся в первые же часы игры, плюс Бармен предлагает абсолютно ВЕСЬ ассортимент оружия (включая модифицированные образцы), брони, боеприпасов и даже артефактов с частями монстров. Компенсируется вся эта "халява" дикой хардкорностью некоторых локаций, измененной системой симуляции жизни и моим выкручиванием уровня сложности игры на максимум.
После заварушки общаемся с Волком, он дает нам сразу СВД с патронами и посылает спасать Шустрого. Момент с СВД, кстати, больше всего запомнился фанатам того времени.
Добегаем до Петрухи, шелестим с ним, а затем штурмуем АТП
Берем у Шустрого флешку и приносим ее Сидоровичу, затем мчим на Свалку.
Уже по Кордону были видны нововведения мода: кабанов, псов и прочей нехристи стало в разы больше, бегают они друг за другом целыми косяками, нередко предпочитая закусить героем. Толик, которого мы ранее могли спасти аптечкой, давно мертв. Шустрый лежал еле живой, чуть зомби не съел. Зона стала непредсказуемой и опасной
Свалка
С помощью СВД быстро освободив того штриха, подходим к стоянке брошенной техники. Ожидаемо, почти все сталкеры были убиты, остались лишь Бес и какой-то бедолага. Так как повсюду валялись бандиты, становится ясно, что симуляция жизни привела бандитов сюда задолго до моего появления. Тем не менее берем квест на защиту стоянки и ждем братков.
Дальнейшие события мало чем отличались от оригинала: мы приходим на подмогу к Серому, все братки получают в подарок по маслине, мы пробиваемся через заставу гопников у перехода на НИИ Агропром и переходим на новую локацию.
Агропром
С самого начала начинается жесткач. Как и в "релизе", перейдя на локацию к нам подбегает одиночка и просит о помощи - военные штурмуют фабрику неподалеку, где обосновался лагерь сталкеров и нужно в первую очередь спасти сталкера по кличке Крот. Видимо, на остальных плевать.
Пройдя чуть вперед, начинается заскриптованная сцена с облетом камерой лагеря одиночек и нытьем Крота о помощи, однако вместо знакомой перестрелки военных со сталкерами мы видим, как гигантский отряд из зомби-призраков, зомби-гражданских, изломов, псов и прочей нехристи возглавляется контроллером и сметает военных наряду со сталкерами. Я заснял этот момент и, кликнув сюда, вы можете глянуть.
Пробиваясь сквозь этот ад, спасаем нытика Крота и сопровождаем его величество до тоннеля в подземелья Агропрома. Этот балбес останавливался после каждого шороха и начинал нюхать асфальт в своей изумительной стойке для стрельбы. Благо, я дотерпел до конца этих страданий и прыгнул в закат в тоннель подземелий.
Подземелья Агропрома
Далее знаменитая скриптовая сцена: раздается вой кровососа, после чего этот мутант мчится на нас в с целью жуткой расправы. Однако "Новая Война" предложила иной вариант: вместо одного кровососа, будьте любезны трех кровососов и мсье излома.
Но что самое удивительное, не успел я откинуть коньки, убив лишь одного кровососа, как с другого конца помещения по мутантам начали палить вышедшие из-за угла военные! В оригинале вояки чаще всего стояли на своих местах и далеко не заходили, здесь же позволили себе расхаживать по локации.
На этом первая часть обзора "Новой Войны подошла к концу, подпишитесь на мой начинающий канал для моментального оповещения о продолжении рассказа!