Автомобиль ГАЗ-66, разработан Горьковским автозаводом в 1957 году. До серийного выпуска, прошло долгих семь лет.
В 50-е годы автомобилестроение было организовано гораздо лучше, чем сейчас. Были разработаны ЗИЛ-130,131, Урал-375, КрАЗ-255, 256 и ГАЗ-53,66.
На ГАЗ-66 установили двигатель под кабиной, при первых испытаниях использовался двигатель от ГАЗ-51. В дальнейшем, на будущий автомобиль ГАЗ-66 хотели установить факельно-форкамерный двигатель, который серию не пошел. Небольшая серия грузовиков ГАЗ-53Ф с факельно-форкамерным двигателем выпускалась на автозаводе ГАЗ.
Для автозавода ГАЗ в 1958 начинают строить моторный завод ЗМЗ. На заводе ЗМЗ испытывают и начинают выпуск двигателей с мокрыми гильзами серии ЗМЗ-500. Двигатель ЗМЗ-503 мощностью 195 л. с. оказался очень хорошим, его устанавливали на автомобиль Чайка-13. Более оптимальный вариант ЗМЗ-513 устанавливали на ГАЗ-66.
На автомобиле ГАЗ-66 для обречения рулевого управления установили ГУР, пневматический компрессор для централизованной подкачки шин и пневматических тормозов прицепа.
Для дальнейшей разработки автомобилей ГАЗ-33 и ГАЗ-34 с тремя мостами, автозаводу не хватало мощности и ЗМЗ стал поставлять двигатели на военную технику.
Для ГАЗ-66 разработали новое КПП и мосты, которые устанавливали на ГАЗ-53. Редуктор на мостах ГАЗ-53 и ГАЗ-66 отличается. На автомобиле ГАЗ-53, выпускавшемся с 1961 года, в КПП сначала использовали синхронизаторы, при переключении передач в движении требовался двойной выжим сцепления.
Раздаточная коробка на ГАЗ-66 имеет выход КОМ — на ГАЗ-63 не предусматривается, передаточные числа немного отличаются. При замене раздаточной коробки от ГАЗ-63 на ГАЗ-66 необходимо заменить фланцы и изменить длину карданов.
Задний мост ГАЗ-53 отличался от ГАЗ-66 тормозными накладками, барабаном и рабочим цилиндром. Для централизованной подкачки шин предусмотрены каналы для воздуха на полуосях. Задний мост весит 270 кг. Передний мост на ГАЗ-66 имеет (ШРУС)-ы и 80 кг тяжелее из-за рулевого управления. Колея переднего моста 1,80 метра и задний мост на 5 см уже переднего моста.
На мосты автомобиля ГАЗ-66 установлен редуктор с самоблокирующим дифференциалом кулачкового типа, на ГАЗ-53 ставится дифференциал с четырьмя сателлитами.
Конструкция самоблокирующего дифференциала была взята из межосевого грузового автомобиля MACK 1930 годов. После 1945 года изменив конструкцию начали устанавливать дифференциал, как межколесный.
Распределение нагрузки на колеса автомобиля получилось не ровным. Во время пробуксовки переднего или заднего колеса нагрузка на левую сторону получалось больше, чем на правую сторону.
Подписывайтесь на мой канал здесь, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Заметки карандашом"