Даже если вы хотите внести незначительные изменения, рассчитывая на скромный тюнинг своего авто, вам все равно требуется получить разрешение производителя машины. При этом можно использовать только детали, имеющие сертификат.
Газобаллонное оборудование требует отдельного техобслуживания
Частая и довольно распространенная переделка в автомобиле – переход на газ. Чтобы вполне законно передвигаться, имея ГБО, факт наличия такого вида оборудования должен быть зафиксирован в свидетельстве о регистрации транспортного средства. Помимо этого, необходимо раз в 2 года проводить ТО баллона и иметь документы, подтверждающие освидетельствование.
Установка ГБО – это внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Это означает, что такой тюнинг должен быть законно зафиксирован.
Разрешено ли производителем устанавливать фаркоп?
Многие современные автомобили имеют в своей комплектации фаркоп. Поэтому приобретение и установка «шара» в таких машинах вполне законна.
Но если производитель решил сэкономить и лишить будущего автовладельца возможности самостоятельно и законно установить фаркоп, сертификация ТС проводится без «шара». На таком авто установка фаркопа должна быть дополнительно узаконена.
Колеса авто – берем от другой комплектации
У автомобиля колеса устанавливаются только штатные, поэтому должны иметь предписанные производителем параметры - ширину, диаметр и вылет.
Но есть лазейка: если в модельном ряду вашего авто есть колеса, имеющие размер больше, и вы хотите их установить, то это действие законом не запрещено. При этом любые проставки между колесом и ступицей не допускаются.
Светотехника – любые фантазии, но только в салоне
Запрещено устанавливать дополнительный свет и установка нештатных фар. Любые изменения в штатной светотехнике авто должны быть зарегистрированы соответствующим образом до проведения техосмотра. Сложно получить на руки диагностическую карту будет тем, кто решил добавить линзовые модели в рефлекторную фару.
Помимо этого, придется удалить пленки с фар, как цветные, так и полностью прозрачные. Все, что можно, – использовать подсветку под капотом, в багажниках или салоне любого цвета и оттенка.
Но есть лазейка – если производителем предусмотрены в более дорогих авто вашего модельного ряда фары, имеющие прогрессивные источники света, вы вполне можете установить их и на свою машину. Но к этому придется добавить такую же систему автоматической регулировки высоты пучка света, как и у той, более дорогой модели, а также фароомыватели.
В салоне стоит еще обратить внимание на руль – снимаемую оплетку снять, а чехол, прошитый лично вами, удалить. Допускается только профессиональная перепрошивка руля из материала того же цвета, что и родная деталь.
Наличие нештатной системы выпуска незаконно и никак иначе
Нельзя менять на пламегасители штатные каталитические нейтрализаторы. Нельзя ставить на авто прямоточные глушители. Если ваша машина при движении ревет, как потревоженный бизон, на пункт техосмотра забудьте дорогу.
Лишние элементы на кузове – снять и забыть
Любые дополнительные элементы кузова должны быть официально зарегистрированы, подтверждены документально и пройти экспертизу безопасности. К ним относятся:
1. Бамперы нештатные, неродные, вплоть до сваренных вручную.
2. Спойлеры, антикрылья и другие украшения кузова.
3. Кенгурятники, порги в виде ступенек на кроссоверах и внедорожнкиах, нештатные подкрылки и т.д.
Лучше убрать все эти дополнительные и неродные элементы кузова, а также постараться замаскировать отверстия от них на кузове.
Тюнинг подвески: безопасность превыше всего
Изменение клиренса авто обязательно требуется узаконить. Также нужно обратиться в центр сертификации и провести тщательную проверку, а также получить подтверждающий документ.
Если же эту процедуру не проделать, придется убирать все пружины и проставки тем, кто так любить сидеть повыше. Любители заниженных авто должны вернуть на место штатные пружины и амортизаторы.
Тонировка стекол – без фанатизма
Ветровое стекло и боковые передние должны иметь светопропускаемость не менее, чем 70%. А вот на задние стекла такой регламент не распространяется.
Зеркала заднего вида – только штатные конструкции
Производитель выпускает машины, имеющие одно зеркало заднего вида. Конструкция пригодна для использования и является плоской. Панорамных, сферических, умных зеркал в салоне не предусмотрено.
Демонтировать такое зеркало, в принципе, несложно, чтобы пройти ТО, а затем конструкцию можно вернуть на место.
Устройства на лобовом стекле – дальше от щеток
Любые гаджеты, такие, как видеорегистраторы, бортовые компьютеры, радар-детекторы и даже смартфоны могут быть прикреплены к лобовому стеклу. Однако зона их крепления должна располагаться далеко от дворников.
В чем опасность выше, в тюнинге или некачественных запчастях?
Тюнинг способен превратить обычное транспортное средство в невероятный и весьма небезопасный объект движения на дороге, из-за которого может случиться масса аварий.
Однако иногда бесцветная пленка на фаре гораздо безопасней, чем штатный тормозной шланг, но оказавшийся некачественной подделкой.
Будьте в курсе – подписывайтесь на наши каналы в социальных сетях: