Найти тему
Alliance Trucks

HINO (Toyota) 300 c АКПП — теперь это реально

Оглавление

В России начались продажи обновленных грузовых автомобилей HINO серии 300 с автоматической коробкой передач.

HINO 300 c АКПП
HINO 300 c АКПП

Среднетоннажники — обоснованно востребованные автомобили, а значит это самые массово производимые грузовики в мире.

Машины используются как для доставки грузов в отдаленные регионы так и как развозные автомобили в черте города и пригороде.

Сравнительно небольшие габариты при с полной массы автомобиля от 3,5 до 8 тонн позволяют установить объёмную надстройку, тем самым сделали их универсальным автомобилем для работы как на коротком, так и на длинном плече перевозок.

При всех достоинствах автомобили объединяет то, что многие годы перспективные разработки и новшества обходили их стороной.

Новые технологии вовсю применялись на тяжёлых магистральных грузовых автомобилях: в этом смысле тяжёлые грузовики — флагманы дизайнерской и конструкторской мысли.

Сегмент LCV же заимствовал идеи из легкового сегмента автопрома.

Среднетоннажным автомобилям при этом перепадало немного: чуть больше десятка вариантов колёсных баз и пара вариантов настройки двигателя.

Такое консервативное отношение к автомобилям среднетоннажной категории начало меняться в начале 2000-х. К тому моменту в Европе уже начали оснащать грузовики до 12 тонн дисковыми тормозами, задней пневмоподвеской (опция) и фейслифтинг кабины.

Обновления коснулись и электроники. Появились такие системы активной безопасности, как:

― антиблокировочная система тормозов ABS (Anti-lock Brake System);

― антипробуксовочная система ASR (Anti-Slip Regulation).

И, наконец, среднетоннажники дождались автоматической коробки передач.

Некоторых водителей как новичков, так и опытных, еще смущает АКПП на грузовиках. Но изготовители все больше внимания уделяют автоматизации процессов переключения передач.

 Автоматическая гидромеханическая ступенчатая коробка передач
Автоматическая гидромеханическая ступенчатая коробка передач

Для грузовиков, работающих в городе такое улучшение условия труда водителя (не только удобства и комфорта вождения, но и безопасности движения) — просто необходимо.

К тому же использование АКПП оптимизирует взаимодействие двигателя и трансмиссии за счет снижения нагрузки на двигатель и ходовую часть, чем повышает эффективность перевозок.

В нашей стране автоматическая трансмиссия на автобусах уже привычное дело. Самый известный у нас автомобиль с автоматической трансмиссией — автобус ЛиАЗ-677.

Стало уже привычным применение роботизированной механической коробки передач на магистральных грузовиках. К примеру, Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation стала первой компанией, оснастившей грузовик двухдисковым роботом в 2011 году. Позже идею продолжили другие производители, например, John Deere, Volvo. Однако, в связи со сложностью конструкции и невысокой рентабельностью, такие варианты не получили широкого распространения.

Роботизированная КП (“робот”) ― это та же механическая коробка передач, но с электронным управлением. У такой трансмиссии ряд преимуществ по сравнению с «классическим автоматом»: в сложной дорожной ситуации эффективнее осуществляется торможение двигателем, а также на скользкой дороге проще вывести автомобиль из заноса газом.

Для водителя вождение автомобиля с РКП и с АКПП почти ничем не отличается ― надо только привыкнуть к моменту переключения передач.

На современной грузовой транспортной технике такая КП - ”робот” применяется наравне с гидромеханическими АКП. Считается, что из всей грузовой техники лучше всех выигрывает от роботизированной коробки передач именно магистральный тягач, а не средне- или малотоннажные грузовики.

Итак, какова ситуация с оснащением КПП грузовых автомобилей в среднетоннажном сегменте на российском рынке?

Основные “игроки” ― это “азиаты” Isuzu, Fuso Canter, Hino и Hyundai. Все они были оснащены механическими КП, как и среднетоннажники европейских брендов.

Но вот приятная новость от официального дистрибьютора HINO (Toyota) в России — ООО “ХИНО МОТОРС”:

"В России начались продажи обновленных грузовых автомобилей HINO серии 300 с автоматической коробкой передач. Автомобили получили шасси увеличенной грузоподъёмности, 4-литровый двигатель N04C, эргономичный дизайн кабины и новые коробки передач."

Новый HINO 300 с  автоматической коробкой передач
Новый HINO 300 с автоматической коробкой передач

Итак, представляем новый HINO 300 с автоматической коробкой передач.

Данная модель способна удовлетворить желания самых взыскательных покупателей, теперь перевозит больше груза при более низком расходе топлива. Продажи грузовика стартовали в нашей стране с начала 2021 года.

Давайте поближе рассмотрим конструкцию этого автомобиля.

Первое, что хочется отметить, производитель представил шасси с АКПП в двух вариантах – с полной массой автомобиля 3,5 т и 8 т.

3,5-тонник HINO 300 XZU6 ― это автомобиль категории LCV ( категория управления B) согласно стандартам ЕАСС (Евразийского совета по стандартизации, метрологии и сертификации). Вариантов колесной базы для него два: 2 825 мм и 3 375 мм.

Для 8-тонника HINO 300 XZU7 ― также два варианта колесных баз: 3 870 мм и 4 200 мм.

В числе достоинств HINO 300 с АКПП, кроме самого «автомата», прочная лонжеронная рама и передняя подвеска с неразрезной балкой, шкворнями и рессорами.

Двигатель для HINO 300 с АКПП

Проверенный временем дизельный двигатель HINO N04С
Проверенный временем дизельный двигатель HINO N04С

Мотор на новом Hino 300 тот же ― рядный, 4-х цилиндровый турбодизель HINO N04С рабочим объёмом 4,009 л3, экономичный и мощный.

Клапан ЕГР улучшен и доработан, по сравнению с предыдущими автомобилями экологического классами Евро-4. За ним следом установлен жидкостный охладитель системы рециркуляции отработавших газов.

В передней части двигателя — кассета радиаторов: радиатор интеркулера и радиатор системы охлаждения двигателя, совмещенный с радиатором охлаждения коробки передач. Масло из коробки передач выходит в радиатор системы охлаждения двигателя (контуры, разумеется, разные, просто находятся в одном радиаторе).

Экологический класс двигателя ― Евро-5. Тип ― дизельный, 4-х тактный, рабочий объем 4 009 см3. Турбина с изменяемой геометрией. Турбонаддув с промежуточным охлаждением, система рециркуляции отработавших газов, каталитический нейтрализатор отработавших газов, фильтр очистки твердых частиц, система питания Сommon-rail (DENSO).

Головка блока цилиндров и сам блок цилиндров ― чугунные, причем, блок гильзованный, гильзы сухие.

Для грузового автомобиля категории управления B:

Максимальная мощность (кВт (л.с.) / об/мин) 110 (150) / 2 500

Максимальный крутящий момент (Н•м / об/мин) 464 / 1 400-2 500

Как видим ― всё в этом автомобиле сконструировано в расчёте на максимальную работоспособность и продолжительность жизни машины.

Трансмиссия и сцепление нового Hino 300 с АКПП

Модель трансмиссии ― AISIN RE61 или AISIN A860E. Это полноценная гидромеханическая коробка с гидротрансформатором и автоматическая 6-ступенчатая коробка передач.

Передаточное число АКПП категории "В" ― 4, 875, АКПП категории "С" ― 5, 857.

Возможность адаптировать разные КПП к одному и тому же двигателю Hino реализована за счет применению стандартизированного картера маховика, который сделан по стандарту SAE3.

Сцепление на новом Hino 300 с АКПП ― сухое, однодисковое, диафрагменного типа, диаметром 325 мм. Привод гидравлический, причём, с автоматической регулировкой.

Межсервисный интервал АКПП ― 1 год или 40 000 км ( в зависимости от того, что наступит ранее). Раз в 40 тысяч километров необходимо менять масло, чтобы максимально продлить срок жизни коробки передач.

Грузовик с АКПП — преимущества очевидны

Автоматическая коробка передач — это плавный разгон и комфорт при управлении транспортным средством. АКПП сегодня используется не только на легковых автомобилях или внедорожниках, но и на коммунальной, строительной и сельскохозяйственной технике, микроавтобусах, внутригородских и междугородних полноразмерных автобусах.

Несмотря на то что установка АКПП вместо механической на Hino 300 увеличивает стоимость автомобиля примерно на 200 000 руб., преимущества АКПП на грузовике очевидны.

При движении в современном городе со сложной ситуацией на дорогах коробка-автомат снижает утомляемость водителя и позволяет сосредоточиться на управлении автомобилем, а не на выборе нужной передачи.

Гарантия и специальные программы

Наша компания является официальным дилером марки HINO. Предлагаем гарантию на шасси от производителя. Для грузовых автомобилей HINO, приобретенных в период с 1 января по 31 декабря 2021 года, применяется расширенный гарантийный период 4 года или 250 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее.

При покупке автомобиля дарим нашим клиентам Дисконтную карту. По дисконтной карте вы можете получить 10% скидку на техническое обслуживание и 7% на запасные части в наших сервисных центрах г. Долгопрудный, г. Мытищи и МКАД, 32-й км, внешняя сторона, автомобильный комплекс «ТРАКТ», сервисный центр № 2.

Как приобрести грузовик HINO в нашей компании

Стоимость обновленного Hino зависит от комплектации и типа надстройки. Подходящий для вашего бизнеса вариант автомобиля вы можете подобрать в Конфигураторе на нашем сайте.

Узнать об акциях на новые автомобили HINO, привилегиях на сервисное обслуживание и покупку запчастей, а также проконсультироваться по вопросу приобретения или ремонта вашего HINO вы можете у наших менеджеров по телефонам:

  • Продажа: +7 (495) 186-58-14
  • Сервис: +7 (495) 186-58-92
  • Запчасти: +7 (495) 241-51-13

На автомобили можно заключить сервисный контракт на срок от 2 до 5 лет «ОПТИМА» или «ОПТИМА +» по специальным условиям.

Сервисный контракт включает в себя услуги по регламентному техническому обслуживанию на выбранный срок действия контракта с учетом текущего пробега ТС.