Найти тему
ДТ Иньер

Косвенный реэкспорт - ответы на популярные вопросы

Напомним, что из себя представляет косвенный реэкспорт - это вид международной сделки, при которой продажа товара от поставщика к конечному покупателю осуществляется через посредника из третьей страны, при этом груз фактически не пересекает границу этой самой страны. Например, оборудование, произведенное в Китае, закупается компанией-посредником из России (далее мы будем говорить именно об этой форме участия юр.лица из РФ в поставке) и далее отгружается в Данию. Еще раз хотим отметить, что косвенный реэкспорт - это не таможенная процедура, значение которой закреплено на законодательном уровне, а общепринятый в логистической среде термин.

Основная ошибка всех российских компаний, организующих такого рода сделки, это поиск таможенного представителя РФ для оформления всего процесса поставки. Напомним, брокеры имеют право работать только на территории страны, в которой они зарегистрированы в качестве юридического лица и работают на основании выданной государством лицензии. Так как груз фактически не растамаживается в России, для таможенного представителя из РФ в этой схеме просто нет места.

По этой же причине при составлении контрактов рекомендуется выбирать такие условия поставки, при которых вам, как посреднику, не потребуется участвовать в оформление груза на экспорт, особенно - на импорт. В противном случае вам придется подбирать брокера в стране продавца и покупателя, а также разбираться в тонкостях местного таможенного законодательства. Следует отметить, что в некоторых случаях вывоз товара на условиях EXW более удобен с точки зрения оформления документов, конечно если у вас есть контакты консигнационного склада за границей, который сможет закрыть экспортную и TIR поставщика.

Для многих остается неясным вопрос заключения контракта на поставку. Здесь возможны два варианта: трехсторонний договор, при котором конечный покупатель видит вашу наценку и все условия сделки, или оформление двух отдельных документов. Первый вариант, естественно, значительно упрощает весь процесс поставки с точки зрения соблюдения норм законодательства документооборота, однако используется редко, по понятным причинам.

В случае использования двух контрактов первый из них завершает действовать в момент закрытия экспортной и TIR поставщика. Далее уже по второму договору купли продажи открываются новые транспортные документы, в которым отправителем значится склад, действующий по поручению посредника, и при таможенном оформлении в стране назначения будет использоваться новый инвойс.

Специалисты не рекомендуют физически завозить товар на территорию РФ, даже в транзитном статусе, естественно за исключением случаев, когда это логически обоснованно с точки зрения построения маршрута доставки (например, Китай - РФ - ЕС). Это не только увеличит итоговую таможенную стоимость товара за счет дополнительных расходов на транспортировку, но и приведет к появлению вопросов со стороны таможни. Особенно актуально это в случаях, когда поставщиком либо конечным покупателем выступает одна из стран ЕАЭС, например Белоруссия или Казахстан.

Стоит помнить об этом моменте и в связи с вопросом НДС. Российскому посреднику нет необходимости подтверждать “нулевой” НДС, так как данный тип сделки и так не облагается налогами в соответствие со ст.147 Налогового кодекса РФ, но только в случае, если товар не находился в момент продажи на территории РФ. Уплата косвенных налогов для импортирующей стороны осуществляется в соответствие с приложением №18 Договора о ЕАЭС от 29.05.2014.

Даже если Вы давно работаете с международными поставками, использование столь нестандартной схемы требует предварительной подготовки и тщательной проработки. Специалисты нашей компании смогут проконсультировать вас в вопросах составления контрактов и подобрать наиболее оптимальный маршрут доставки товара от поставщика к покупателю, а также помогут в поиске и общении с складами в Европе.