Автор Ки Сон
Оценки могут во многом определять будущее ребенка - возможность поступить в колледж, претендовать на стипендию и уменьшить студенческий долг, получить более высокооплачиваемую работу, которая приведет к повышению качества жизни и ускорению социальной мобильности. В начале пандемии несколько школьных округов перешли на модели «прошел/не прошел», но этот льготный период пропал к осени 2020 года. Впоследствии учащиеся в этом году увидели резкий скачок оценок «F» и «D», поскольку они имели трудности с дистанционным обучением, финансовой и физической безопасностью дома, психическим здоровьем, работой и многим другим.
Это возродило некоторые дискуссии о справедливой оценке, поставив под сомнение то, как оценивают учителя, и точность их методов.
«Если я не буду ставить оценки, ученик этого не будет делать».
Это обычная фраза, которую учителя используют, чтобы побудить учеников делать домашние задания, сдавать задания, приходить в класс и проверять знания учеников. Способность учителей оценивать все стала еще более заметной в 1990-х годах благодаря программам обучения техническим и цифровым технологиям, в которых средний балл основан на 100-балльной шкале. Некоторые результаты по 100-балльной шкале означали, что получение нуля за задание могло подорвать средний балл ученика. Кроме того, неудача представлена по 100-балльной шкале, составляя почти 60 процентов возможных оценок.
Бывший директор и учитель Джо Фельдман написал об этих проблемах в своей книге «Оценка справедливости: что это такое, почему она важна и как она может преобразовать школы и классы».
Я попросил его проверить некоторые из трудноразрешимых убеждений, которые мы сохраняли на протяжении поколений относительно выставления оценок. Некоторые из них будут вам очень знакомы.
Утверждение: оценка «F» или страх получить «F» будет мотивировать ученика работать усерднее.
Ложь
Джо Фельдман: Нет исследований, которые мотивировали бы учеников учиться лучше, за исключением для небольшой части учащихся. Единственное исследование, которое подтверждает, что мотивирует F или низкие оценки, предназначено для учеников, которые исторически получили пятерки. И когда они начинают получать четверку или пятерку, они карабкаются как сумасшедшие, потому что не хотят опускаться ниже, потому что это затрагивает все аспекты их установки на данность в отношении самих себя.
Но для всех остальных, при всех других обстоятельствах, нет исследований, подтверждающих мотивацию получения отметки F. Фактически, есть исследования, согласно которым F демотивируют студентов, потому что они знают, что они чего-то не знают.
И так же, как мы исторически усредняли успеваемость с течением времени, теперь F - это дыра, из которой ученики должны выкапывать себя. И они знают математику. Они знают, что если они получат пару F раньше, забудьте о высоких оценках в конце семестра. Так в чем смысл? С таким же успехом они могли бы использовать свою энергию в другом месте.
Вместо этого мы должны помочь учащимся понять, что даже если они рано терпят неудачу, рано получают низкие оценки, рано что-то пропускают, они всегда могут продолжить обучение, они всегда могут искупить свою вину с нашей помощью и поддержкой, и успех никогда не будет для них недоступен.
Утверждение: Давать некоторым студентам больше времени - без каких-либо штрафов - несправедливо по отношению к тем, кто сдает его вовремя.
Ложь
Фельдман: Я думаю, что за этим стоит пара вещей. Во-первых, если что-то нечестно, это говорит о конкуренции. И я думаю, что мы прошли долгий путь, отказавшись от идеи, что оценки должны быть соревнованием. Потому что, если я пытаюсь вести класс, меня действительно не волнует, много ли у меня успешных детей.
Вы знаете, мы не хотим, чтобы ученики чувствовали себя соревнующимися друг с другом, потому что мы знаем, что это только усиливает стресс, демотивирует учеников и снижает успеваемость. А обучение - это не гонка. То, что кто-то может научиться чему-то быстрее, не имеет никакого значения в том, усвоил ли ученик. Оценка должна отражать только уровень понимания учащимся содержания, а не скорость, с которой они учились.
Утверждение: студенты могут учиться, не оценивая их поведение.
Правда
Фельдман: Мы хотим, чтобы студенты научились управлять своим временем, и мы хотим, чтобы студенты знали, как усердно работать, делать заметки и быть хорошими гражданами в классе. У нас могут быть способы дать студентам обратную связь и даже последующие действия, которые могут помочь им понять, как эффективно учиться и выучить навыки - мягкие навыки, которые им понадобятся для успеха в профессиональном мире. Но это не значит, что это нужно включать в оценку. Мы, как учителя, хотим, чтобы ученики саморегулировались. Мы хотим, чтобы они понимали, что если я один раз не делаю очень хороших заметок, я могу связать не очень хорошие заметки с низкой успеваемостью в этом тесте или оценке. Итак, теперь я узнаю, что мне нужно делать хорошие заметки, чтобы хорошо справиться со следующим тестом. И это то, что мы хотим, чтобы дети делали.
Утверждение: Если я не поставлю оценку, ученик этого не сделает.
Ложь
Фельдман: Итак, это широко распространенное мнение, основанное на внешней мотивации - что единственный способ, которым учащийся будет это делать, - это если ценность, которую я вкладываю в учебу, будет заключаться в баллах, которые я использую для его оценки.
Вчера я как раз разговаривал с учителем, который сказал: «Раньше я ставил оценки за каждое домашнее задание, потому что думал, что если я его не ставлю, ученики этого не сделают. А потом я перестал включать домашние задания в класс и был шокирован тем, что ученики продолжали их делать. И действительно, некоторые студенты сделали больше, чем раньше. А потом, когда студенты сдали его, я знал, что это на самом деле их работа, а не копирование, потому что очень многие студенты копируют домашние задания друг друга, потому что в противном случае они теряют баллы».
(Примечание: многие ученики не делают домашнее задание, даже если оно учитывается в их оценках.)
Утверждение: дополнительные баллы помогают тем, кто отстал в течение года.
Правда, но
Фельдман: Ну, это «правда, но». Это, безусловно, может помочь им получить пропущенные баллы, поэтому я полагаю, что математически это помогает им в их оценке. Но проблема в том, что оценка оказывается неточной.
Например, я не знал политических причин Реконструкции, но принес что-то дополнительно. Я полагаю, что баллы взаимозаменяемы. И если я там чему-то не научился, я могу просто получить очки здесь. Неважно, научился ли я этому на самом деле.
Таким образом, он учит студентов, что все, что вам нужно делать, это набирать баллы. На самом деле вам не нужно учиться, вам просто нужно набирать очки.
Это увековечивает институциональные предубеждения, потому что студентам, которые могут сделать дополнительный зачет, обычно требуются дополнительные ресурсы, будь то время, деньги или транспорт.
Итак, когда учитель переосмысливает систему оценок, что происходит со студентами?
Сбои, вызванные пандемией, позволили учителям, ученикам и семьям глубже понять некоторые из несправедливостей в обучении. Резкий скачок оценок в школьных округах по всей стране, особенно среди старшеклассников, заставляет многих думать о том, что важно для обучения. Эксперты в начале пандемии призвали сократить беспорядок в учебных программах и сосредоточиться на отношениях.
Но эти методы не должны быть просто реакцией на пандемию.
Учитель английского языка Монте Сири много лет до пандемии беспокоился из-за несправедливой практики выставления оценок.
Он чувствовал, что то, как он оценивал своих учеников, не точно отражало то, что они узнали. Как и многие учителя, он ставил ученикам оценки по всему - за участие, задания, домашние задания, тесты. Но баллы за поведение заслоняли собой содержательные знания в его зачетной книжке; и усреднение оценок, особенно по 100-балльной шкале, не отражало успехов учащихся с течением времени.
Чтобы лучше оценивать своих учеников, Сири изменил свою оценку. Вместо того чтобы быть единственным распределителем баллов, он попросил студентов самостоятельно оценить свою работу и сказать ему, какую оценку они заслуживают. А если их оценки были неудовлетворительными, студенты могли пересмотреть свою работу, продемонстрировать то, чему они научились, и улучшить свою оценку. Но для Сири это также означало изменить то, как он преподает, потому что обучение и выставление оценок идут рука об руку.
«У меня больше нет возможности мотивировать детей баллами», - сказала Сири, преподающая в средней школе Чейни в округе Спокан, штат Вашингтон.
Он должен был создать содержательные учебные задания, которые помогли бы студентам при оценивании. Эти задания не оценивались, но учащиеся должны были понять ценность выполнения работы, чтобы лучше подготовиться к оцениванию. Он сказал, что переход к этой модели сопряжен с трудностями, потому что некоторые студенты не осознают ценность заданий до тех пор, пока не наткнутся на первую оценку. «А потом они начали понимать, что, подождите минутку, [эта обучающая задача] ставит нас на место, поэтому к тому времени, когда мы дойдем до оценки, мы будем готовы к ней», - сказал он.
Эта модель обучения и выставления оценок была серьезной корректировкой для студентов, которые привыкли программировать все свои усилия на ожиданиях учителя. Вместо этого ученикам приходилось больше размышлять о своих собственных усилиях и способностях.
«Мы подробно обсудили наши оценки и то, почему мы считаем, что заслуживаем ту, которую выбрали, и это было то, чего я буквально никогда не испытывал раньше», - сказала Лорен Хинрикс, которая была студенткой Сири три года назад, когда он начал внедрять эти изменения. «Я думаю, что мы всегда рассматривали отношения учитель-ученик как отношения между родителями и детьми. Или, будучи ученицей, я всегда рассматривала учителей как кого-то выше меня, а не как людей, всегда как бы другую, более значительную фигуру», - сказала она. Новая система позволила ей по-другому взглянуть на своего учителя и на себя. «Вместо этого это своего рода отношения между людьми, глаза в глаза».
Отсутствие оценок по всему означало чувствовать себя более открытым для обучения и иметь более глубокое взаимодействием со сверстниками как сообществом, даже для таких студентов, как Лорен, которые проходят интенсивные курсы. «Это позволило мне «расслабиться» наилучшим образом. И знаешь, что? Это еще больше мотивировало меня делать уроки».
Процесс обратной связи был важной частью класса - для оценок, заданий, исправлений - и мнения не были исключительными для учителя; студенты тоже были активными участниками. В течение года студенты давали друг другу обратную связь о презентациях в классе, что помогло укрепить дух товарищества среди студентов.
В течение первых пяти минут каждого урока учащиеся проверяли, что заставляло их улыбаться (например, перекусить) или хмуриться (личная неудача). Хинрикс сказала, что такое знакомство друг с другом помогло создать большее сообщество среди ее одноклассников, но также помогло понять неравенство в классе. Тот факт, что подростки появляются в одном и том же помещении каждый день, не означает, что они знают о радостях и трудностях друг друга за пределами школы. Но знакомство друг с другом через улыбки и хмурые взгляды создало для этого пространство.
«Есть 15-летние подростки, которые работают в ночную смену или работают сразу после школы, чтобы обеспечить свою семью. И у них нет времени на три часа домашней работы над проектом», - сказала она. Эти проверки помогли студентам, которые не были в мире друг друга, общаться так, как они не были бы в обычном классе. Она сказала, что чувство общности помогло студентам учиться так, как она не знала ни в одном другом классе.
«Мне никогда не удавалось выделить пять минут на общение с однокурсниками. Постоянно была работа, работа, работа, работа, работа», - сказала она. Знакомство с другими учениками помогло ей понять, насколько несправедливой может быть школа, и ей повезло, что после школы у нее было время для выполнения домашних заданий в других классах. Но улыбки и хмурые взгляды помогли ей увидеть, через что проходят ее одноклассники, независимо от их группы сверстников.
«Мы все были так близки. И, честно говоря, я бы никогда не познакомилась с некоторыми из этих детей так, как в классе Сири, если бы не несколько минут, которые он тратил каждый день на то, чтобы проводить с нами и тратить на общение друг с другом», - сказала Хинрикс.