Не так давно в наше учреждение для особенных детей приезжал пятилетний мальчик. Симпатичный, пухлый, с длинными ресницами. Ну и с мамой, конечно. Нет, мама - не приложение к ресничкам, а сопровождающий родственник.
А куда без мамы? Илья ведь ввиду своих особенностей сам себя обслуживать не умеет, да и маленький он еще. А мама у него - очень милая и спокойная девушка. Всегда вежливо беседует с персоналом, ответственно выполняет рекомендации специалистов, за сына беспокоится искренне, а не "на зрителя". Только вот слишком часто жалуется на бабушку. Якобы, бабушка активно участвует в их жизни, указывает маме на все ее ошибки и вообще считает ее плохой мамой.
Ах да, изначально бабушка была против поступления Ильи к нам на реабилитацию. Часто такое бывает: реальные задержки и нарушения психического развития старшие в семье принимают за недоработку мамы и неумелое воспитание. Вот и Илюшина бабушка советовала маме обратить внимание на Своё поведение, а не искать изъяны в ребенке.
Илья
Знакомство с ним у нас получилось не сразу. Когда он в первый раз пришел в наш кружок, имя свое он так и не назвал. Можно было предположить, что парнишка не понял обращенного к нему вопроса: "Как тебя зовут?" (Ведь обращенную речь в группе особенных ребят понимают не все). Но Илья вполне хорошо выполнял такие просьбы как взять красный бубен или надеть на руку Волка (куклу-перчатку). И слово "волк" вполне сносно произнес. И нисколечки не вредничал, как многие дети его возраста. Замечательный толковый парень.
- Но я все же переспросила его: "Как тебя зовут?"
- "Ляпа" - ответил Илюша.
- Моя коллега посмеялась, а за ней и другие ребята. Тогда я решаю "подойти с другой стороны": "Тебя же зовут Илюша, правда?"
- Мальчишка недоуменно трясет головой: "Неее, Ляпа!"
Ну, Ляпа так Ляпа, хоть в журнале написано Илья. Кстати, здорово играл Волка, старательно выговаривая: "Каабок-каабок, я тебя си-ем".
После занятия
Когда мамы забирали детей с урока, Илюшина мама с улыбкой позвала его: "Ну что, Лапа моя, пойдем?" А потом у меня спрашивает: "А как моя Лапа сегодня занимался?"
Ну что же, все понятно... Но с мамой, пожалуй, надо поговорить. И кое-о-чем спросить.
И мама - "открыла ларчик"
Когда мама была беременной, она была очень счастлива, ведь она ждала именно мальчика. Мечтала, что родится красивый кукленок с длинными ресницами, как у папы, и назовет она его Артемкой. Ну вот хотела так, имела же право! И мода вроде как была на "Артемов". Жили они в квартире мамы мужа (той самой бабушки) - строгой и авторитарной дамы, которая не то чтобы обижала... но никогда не забывала ежедневно чем-нибудь "поддеть" девушку.
Мальчик родился 2 августа. И бабушка всеми правдами и неправдами добивалась, чтобы его назвали Ильей, а не "каким-то там Артемом". Кричала, что это - знак, а доводы молодых о том, что это - их ребенок и ОНИ решают, как назвать малыша, разбились о доводы бабушки о том, что живут они - в ЕЕ квартире, а, значит, "думайте сами, стоит ли спорить".
Странно. Глупо. Вот еще думаю: а какую роль в семье играл папа мальчика? Безголосую? Ну нет, о нем ничего не скажу, ведь я его не знала и не общалась с ним. Да и всех "тараканов" семьи я тоже не знаю.
Но результаты-то я увидела
Скромная неконфликтная мама, которая так и не смогла смириться с тем, что желанного и долгожданного Артемку зовут Илюшей. И язык у девушки не поворачивается произносить это имя. Поэтому - просто называет его Лапой. И ей от этого легче.
Да и мальчик - такой мягкий и добрый, ну и впрямь "лапа".
А вы, дорогие читатели, как думаете? Кому в этой ситуации сложнее: Илье, который и сам не знает, что он - Илья, маме, которая не работает, живет в чужом доме и не имеет права голоса или бабушке, у которой "на голове" живет целый кагал, и она ищет, на ком бы самоутвердиться?
Вам же, уважаемые гости, желаю семейного благополучия, без раздоров и неприятных споров. И пусть все будут здоровы.
Буду рада вежливым и приятным посетителям, добрым лайкам и новым подписчикам на КАНАЛ
#дети #воспитание детей #имена детей #учителя и дети